Итоги 2013-го и планы на 2014-ый год

Всем здравствуйте!

Итак, 2013 год прошёл, время подвести итоги. Год был очень насыщенным и разнообразным. Именно в 2013-ом году я кардинально изменил свой образ жизни, отправившись в 7-мимесячное путешествие по Юго-Восточной Азии. В конце года я отправился путешествовать снова и когда вернусь в Россию точно не знаю.

Путешествия

Зимой прошлого года я активно работал в контактном зоопарке и вовсю готовился к предстоящему большому путешествию по Азии: покупал снаряжение, читал путеводители, искал дешевые авиабилеты и откладывал деньги на поездку.

18 марта я вылетел из Москвы Аэрофлотом в Новосибирск. Билет обошёлся мне всего в 3450 рублей. В Новосибирске я пересел на S7 до Пхукета за 5150 рублей. Все эти перелёты были найдены суперпоисковиком Aviasales!

На старте мой бюджет составлял 5000 долларов США и я планировал путешествовать в Юго-Восточной Азии 6-10 месяцев.

Вылетал я не один, а с подругой, пожелавшей остаться инкогнито, поэтому не могу показать её фото и написать имя. Пробыв пару дней на Пхукете на вписке у Дождика, мы улетели на Бали, где аредовали мотобайк Honda Vario Techno и отправились в 35-дневное мото-путешествие по Бали-Ломбоку-Сумбаве-Флоресу и обратно. Дольше всего мы были на острове Флорес – почти месяц. Ох и насыщенные же это были деньки! Водить мотобайк я тогда ещё толком не умел и это была настоящая школа вождения: извилистые горные серпантины, пробки Бали, многокилометровые пробеги и убитая в хлам дорога на севере Флореса… Бывало под вечер я был никакущий от усталости – только бы до кровати доползти. Сейчас всё это воспринимается как сон. Но я горд тем, что это было – действительно было! Не во сне, а на яву!

Мото-трип

Флорес остаётся для меня манящим, сказочным, далёким островом. Он реально весь в зелени – цветёт и пахнет! И туристов там очень мало. С одной стороны, это конечно хорошо – нам больше достанется, но с другой – обидно, что большинство людей пропускает такие райские места, предпочитая им более удобные Таиланд и Бали!!! По результатам той поездки я и моя подруга написали 28 статей. Какой фейерверк эмоций принесли восхождение на вулканы Инере и Эгон, поездка на 17 островов, затерянное озеро, недалеко от Лабуан Баджо и расколбас на северофлоресской дороге.

рисовые терассы

В начале мая мы вернулись в Бангкок, откуда моя подруга улетела домой, а я, получив индонезийскую визу, продолжил своё путешествие. Прокатился автостопом по Таиланду и Малайзии, добрался до Куала-Лумпура, где ненадолго завис. Город мне понравился – красиво, ухожено, есть что посмотреть.

Куала Лумпур

Из КЛ 15 мая я вылетел в Медан, где началось моё 2-х месячное путешествие по Суматре.

Суматра – ещё один ключевой момент 2013 года, как и Флорес. Первым делом я, конечно, переехал на озеро Тоба, где завис на 2 недели. Работал над блогом и просто наслаждался живописной природой, мягким климатом и вкусными фруктами. На Тобе я познакомился с путешественником Олегом Ночкиным, с которым мы потом неделю жили вместе на вписке в Паякумбухе.

Ну а ключевое суматранское событие – мой 2-хнедельный одиночный мото-трип по северу Суматры. Этот трип был пропитан сюрреализмом: высокие перевалы, холод, сосны и безлюдность создавали иллюзию нахождения где-нибудь в Сибири, а не в нескольких сотнях километров от экватора…

Озеро Тоба

Потом я перебрался на экватор, жил в Букиттинги, совершил восхождения на вулканы Мерапи и Керинчи.

Суматре – совершенно волшебный остров с необычайно дружелюбными местными жителями! Хочется возвращаться туда снова и снова. На Суматре я почти везде чувствовал себя как дома – вот насколько там хорошо и комфортно.

В середине июля мне удалось побывать в Сингапуре в ходе 96-часового транзита между Бандунгом и Кучингом. Я не любитель излишне цивилизованных и дорогих городов, коим и является Сингапур, поэтому большую часть времени посветил изучению сингапурского зоопарка и парка птиц – вот эти места мне очень понравились и, пожалуй, являются лучшими в своём роде во всём мире!

Гепард

Мои три недели на Борнео были поделены между Кучингом и Кота-Кинабалу. В это время я ограничил свои траты 700 рингитами, поэтому хорошо полазать по острову, кроме национального парка Бако не получилось, зато я много гулял по очень симпатичным улицам столиц Сабаха и Саравака, фотографируя людей и пейзажи.

Кучинг

Август и сентябрь я провёл на Филиппинах, где гулял по манильским трущобам, великолепным пляжам Боракая, знакомился с местным колоритом на вписке в Баколоде и под конец завис на три недели в городе Кагаян-де-Оро на острове Минданао.

Манила

Джипни

Филиппинцы

После Филиппин я планировал пробыть две недели в Гонконге, но в последний момент передумал и улетел в Камбоджу. Все три камбоджийских недели в провёл в Сиануквилле: купался в море, читал, катался на мотобайке и просто отдыхал перед возвращением на Родину.

Сиануквилль

18 октября, спустя ровно 7 месяцев с момента старта, я вернулся в Россию, в город Новосибирск, откуда уехал в Кострому на поезде.

Приехав в Кострому, я уже на следующий день вышел на работу в контактный зоопарк. Я бы не сказал, что после 7-ми месяцев в Юго-Восточной Азии Россия сильно шокировала и поразила меня. Нет. Но всё-таки вскоре серое небо, холод и хмурые лица сделали своё дело и меня снова потянуло в Азию.

Возвратился домой я без копейки денег и нужно было срочно зарабатывать на новую поездку, так как зимовать в России я больше не хотел. Большую часть денег я заработал в контактном зоопарке, а так же распродал ненужные вещи: бинокуляр, спальный мешок, всякую мелочёвку. С собой я привёз жемчуг с Филиппин и кофе из Камбоджи – их продажа так же внесла свою лепту в формирование бюджета второй поездки.

Но получился он весьма скромным – 1500 долларов США.

В свою вторую азиатскую поездку я отправился 6-го декабря из Москвы. Не задерживаясь в Бангкоке, уехал на поезде в Чианг Май, где остался ждать своих друзей из зоопарка. Мы очень весело прокатились на мотобайках по провинциям Чианг Май и Мэй Хонг Сон! Видели панд и кормили бегемотов в зоопарке Чианг Мая, побывали на пике Таиланда – вершине Дой Интанон, замерзали на перевалах, отогревались на горячих источниках, любовались величественной природой

Север Таиланда

Попробовали жареных насекомых в Пае и посетили туристическую деревню длинношеих каренов Бан Най Сой.

Бан Най Сой

Забурились в тмутаракань к востоку от Май Ла Ной и нашли настоящую нетуристическую деревню малых народностей, где жевали бетель, не говорили по-английски и появление белых людей было настоящим событием.

Север Таиланда

Дети Таиланда

После севера Тая известнейший русский курортный город Паттайя показался нам местом крайне мерзким и мы не могли понять, что делают все эти русские толпы в этом ужасном русском городе? Ведь в Таиланде столько прекрасных мест…

После Паттайи семейная пара из контактного зоопарка улетела домой, а мы с подругой (то же самой что была со мной на Флоресе) отправились в Трат. Вот это чудное местечко! Французская колониальная застройка, море всяческой еды и фруктов, невообразимая тишина и спокойствие настоящей тайской провинции! Трат – замечательный городок. В нём нет ничего особенного – обычный рядовой тайский городок, но именно это и делает его столь приятным. Просто это настоящий Таиланд. Именно тут на воскресном рынке мы в первый раз увидели разделанного полосатого варана — пожалуй это покруче, чем жареные насекомые!

Разделанный варан

Взяли в мотобайк и отправились смотреть Khlong Kaew Waterfall и Namtok Phlio National Park. В этих местах водятся большие карповые рыбины, которых можно покормить спаржевой фасолью Туа Фак Яо.

Рыба в Таиланде

Заехали мы и на Ко Чанг, но, увы, остров скорее разочаровал, чем порадовал. Паттайя добралась и сюда – и это печально…

Новый Год мы отмечали в Бангкоке, в огромной толпе у Central World. Я бы предпочёл местечко по спокойней, но подруга настояла.

1 января 2014 года моя подруга улетела, а я остался один и продолжил своё путешествие.

Итоги по блогу.

1. В развитие ресурса я не вложил ни копейки. Не заказывал прогоны, не покупал ссылки. Предпочитая вместо этого писать статьи. Особенно о местах малопопулярных, в стороне от основных туристических троп. Возможно, подобная тематика и является основной причиной малоуспешности моего блога. Ведь статьи по Таиланду и Бали – гораздо востребованней! С другой стороны – многие мои статьи по Флоресу и Суматре находятся в Топ 10 по выдаче Гугла, так как по ним мало кто пишет.

2. Посещаемость оставляет желать лучшего. Максимальная посещаемость – 300 человек в сутки была в мае-июне, когда я писал статьи чуть ли не ежедневно. Сейчас же держится в районе 100. Это очень мало.

Если у вас есть советы по повышению популярности блога – милости прошу высказаться в комментариях.

3. Так как пишу в основном о малопопулярных местах, доля поискового трафика на сайте менее 5%. Зато сформировался круг читатлей. Он не большой, но растёт – это радует и мотивирует не бросать блог.

4. За год я написал 72 статьи. Маловато, но что есть…

5. Блог начал приносить доход за счёт партнёрки Aviasales. Да-да за 2013 год я заработал 935,54 рубля.

Личное развитие.

1. Научился водить мотобайк. 10 тысяч километров горного серпантина, ужасных пробок больших азиатских городов и многокилометровые дневные пробеги сделали своё дело. Я крепко держусь в седле и уверенно вожу в любых ситуациях.

2. После первого азиатского трипа стал гораздо спокойней и пластичней. Пропитался азиатской растерянностью и благодушием. Что может вывести меня из себя – даже не знаю…

3. Уверенности в себе и в своих силах гораздо больше. В любом городе и практически в любое время можно спокойно найти бюджетный стол, кров и транспорт без беготни и нервотрёпки.

ПЛАНЫ НА 2014 ГОД.

Путешествия.

Сейчас я нахожусь в столице Камбоджи, городе Пномпень. Мой гестхаус оплачен до 26 января. Куда дальше подамся – точно не знаю… В активах у меня осталось 400 долларов США. Обратного билета нет. Я жду своих друзей и знакомых, которым буду проводить тур по Камбодже. На этом немного заработаю и дотяну до своего авторского тура по Суматре, который буду проводить первой половине марта. Скоро я анонсирую этот 10-дневный тур на своём блоге, ждите.

Хотели бы вы поехать со мной и посмотреть на Суматру?

Подняться на вулкан?

Керинчи

Искупаться в самом большом вулканичесом озере мира?

Озеро Тоба

А промокнуть под брызгами самого высокого водопада в Индонезии, со смешным названием Сиписо-Писо?

Сиписо-Писо

Попробовать национальные индонезийские блюда: гадо-гадо, чап чай, наси горен, икан бакар, баксо и сото аям?

Индонезийская кухня

А экзотические фрукты, для выращивания которых на Суматре не применяются пестициды, гербициды и прочая химия?

Рынок в Индонезии

Актуальные поездки по Индонезии можно посмотреть здесь.

После тура по Суматре 15 марта я перелетаю на Филиппины, так как имею выкупленный ещё прошлым летом перелёт Джакарта-Манила. В столице Филиппин мне нужно будет получить китайскую визу, ну ещё время останется полазать по горам в центре Лусона. А потом, на 31 марта у меня есть билет Манила-Гуанчжоу. Так что апрель будет посвящён Китаю. Походы по горам, древние города, уникальная своеобразная культура, малые народности… В течение апреля буду постепенно продвигаться на северо-запад Китая, используя автостоп, поезда и автобусы. В мае вернусь в Кострому, где, надеюсь, снова буду работать в контактном зоопарке.

Лето я планирую пробыть в России, а ближе к зиме отправлюсь в Индонезию реализовывать грандиозный проект мото-трипа через весь Зондский архипелаг на мотобайке. Продолжительность этого путешествия составит 1-1,5 года. Вскоре я ананосирую этот проект на блоге и сайте краудфандинга Планета.

По блогу.

1. Продолжать наполнять блог контентом и улучшать юзабилити. Цель на 2014 год – минимум 100 статей!

2. Провести несколько конкурсов комментаторов с призами.

3. Поднять посещаемость до стабильных 500 человек в сутки. Что ж поделать – придётся ради этого писать про Таиланд!

4. Продолжать монетизацию блога.

А. Работать с партнёрками Aviasales и «Как переехать и обустроиться в Таиланде».

Б. Пробиться на Яндекс-Директ и Гугл-Адсенс и зарабатывать на контекстной рекламе.

В. Работать со строкой Nolix. Я поставил её совсем недавно и в январе 2014 года уже стал капать доход.

5. Изначально, я задумывал блог как своего рода он-лайн путеводитель по национальным паркам, однако, жизнь внесла свои коррективы и в настоящее время тематика блога существенно расширилась. Многие читатели хотят видеть блог более личным, эмоциональным и живым.

А что хотели бы почитать именно вы?

Возможно, стоит больше внимания уделить своим переживаниям, мыслям, философии?

Вскоре я полностью перепишу статью «О сайте», «Мои услуги» и добавлю раздел «Мои доходы», или «Удалённый заработок». А так же открою пункт меню «Донации» для краудфандинг-проекта по Индонезии.

Личное развитие.

1. Отрегулировать своё питание. Я пытался перейти на фруктоедение, но, по всей видимости, — это не для меня. Мясо я не ем. На рыбу и морепродукты тоже особо не тянет, но иногда ем. Буду есть больше свежих овощей, зелени и фруктов.

2. Больше физически двигаться – плавать, бегать, делать зарядку. В Пномпене купил велосипед – каждый день кручу педали, изучаю город!

3. Походы в горы и на вулканы! Моя любимая физическая активность!

4. Заниматься медитацией. Раньше, когда учился в Университете, медитировал ежедневно, в путешествии же почему-то об этом забываешь. Буду восстанавливать практики расслабления, концентрации на дыхании и отключении ВД.

5. Выучить английский и индонезийский языки до среднего бытового уровня.

А как у вас прошёл 2013 год? Что изменилось? Какие цели ставите в 2014-ом году?

До встречи в новых постах. Жду ваших комментариев!

20 комментариев к “Итоги 2013-го и планы на 2014-ый год”

1. В Гугл Эдсенс пробиваться не нужно в принципе. Достаточно не иметь порнухи на сайте + посещаемость отличную от 0. А вот с Директом посложнее. Мой блог только на днях приняли.

2. Александр

Пожелания к развитию блога. Лично мне не хватает фотогалереи. Мне очень интересно просматривать красивые фотографии интересных и удивительных мест планеты. Я уверен, что у вас огромная база фотографий. За этим делом могу сидеть часами. Думаю это также будет интересно большей части посетителей блога.Это большинство как и я никогда не решатся на такие безумные путешествия и нам приходится довольствоваться только вашими фотографиями. Таким образом, мы как бы виртуально путешествуем по миру.

1. Отдельно вряд ли буду делать фотогалерею, как раздел. Выкладывать больше фотографий в статьях тоже не получится, так как нужно соблюдать баланс «текст-фотография». Но выход есть: буду время от времени выкладывать фото-посты с максимумом фотографий и минимумом текста на какую-либо тему, или из какого-то места.

1. Александр

Фото-посты — хороший вариант. Люди часто прокручивают страницу, просматривают фотографии, а текст и не замечают. Я так иногда делаю. Буду ждать новых фотографий.

3. Молодец, насыщенный год! Мототрип на 1.5 года, интересная задумка, мы тоже планируем покататься по зондскому архипелагу, правда не так долго))
    А что это за фрукт в правом нижнем углу, зелёненький?

1. Спасибо!

Куда именно планируете? Может даже пересечёмся? 🙂

Естественно, мото-трип будет с перерывами на вписки по Couchsurfing’у — очень мне нравится радушие индонезийских хостеров. На Суматре и Яве много человек зарегистрированы в Couchsurfing и рады принять гостей. На востоке Нуса Тенггара хостеров гораздо меньше, но зато хостерами активно выступают простые местные жители.

Индонезия влюбляет в себя и туда хочется вернуться. Даже будучи сейчас в Пномпене езжу на велосипеде обедать в кафе «Суматра» — вкушаю замечательный гадо-гадо, чап чай, наси саюр и практикую индонезийский заодно.

Этот фрукт я ни разу не пробовал и название его не знаю. Весьма распространённая штука так-то.

1. Здорово! У меня на блоге как раз много статей по Флоресу, много осталось и за кадром. Спрашивайте если что, по нему не так много информации в сети. Я летом предположительно в России, но всё возможно…

4. Судя по всему 2013 год был для Вас весьма плодотворным. Новые открытия, встречи, достижения. Остается пожелать не останавливаться на достигнутом. Удачи в новом году, новых путешествий и еще больше благодарных читателей.

5. Альгерд

Сайт выглядит приятно и структурированно. Какой шаблон использовал?

1. Шаблон называется Prestige. Он бесплатный, весьма гибкий. Хотя я его всё-равно значительно переработал — расширил основное поле, комментрии к страницам прикрутил (были только к записям) и т.д. по мелочам.

1. Альгерд

что-то типа такого было? http://2hitchikers.wonderway.ru/ 🙂

из замечаний: долговато грузится страница, адаптивность бы не помешала. комменты — попробуй в сторону disqus глянуть — функционал побогаче и возни меньше.

1. Ну не совсем, но ширина основного поля была сначала такой же. Да долго грузит, буду проводить скоро ревизию плагинов и переводить часть их функций непосредственно в CSS, чтоб разгрузить движок.

6. отличный год и отличные планы. желаю исполнения всего по максимуму!
    а «10 тысяч по серпантинам», это Вы уже столько намотали?
    путешествовать на такие расстояния на байке класс, чуточку завидую.
    про то, что интересно читать на блоге, мне трудно сказать, потому что каждый раз по-разному, то про само путешествие, то про еду 🙂 интересно всё!

1. Спасибо! Да, намоталось незаметно… 3000 км на Суматре, 4000 на Нуса Тенггара, 1000 на севере Тая и 2000 на юге.

7. Привет! сейчас очень популярен инстаграм… по хэштегам будут легко находить твою страницу, сама подписана на несколько журналов с красивыми картинками.

1. Спасибо Анна. Я сейчас на яндекс-фото храню фотографии. Возможно, перейду на инстаграм, изучу это тему поподробней.