Северофлоресская дорога – сказочные пейзажи и испытание для мотобайка

А как всё хорошо начиналось: мы выехали из нашего уютного бунгало Lena House в Водонге по направлению к Маумере на рентованом на Бали железном коне Honda Vario Techno и не стесняясь втопили под соточку… Домчали до Маумере и там повернули на дорогу, идущую не в Энде, а в Мбай и дальше – в Риунг, Рео. Её ещё называют северофлоресской, т.к. она проходит по северному побережью Флореса.

Первые 50-70 киломеров северофлоресская дорога исключительно радовала: качественный асфальт, низкий трафик… А пейзажи! Ммм, какие там пейзажи! Мои любимые: холмы, луга, редкие пальмы, широкие открытые пространства…

Хотелось делать фотостопы через каждые 500 метров. Увы, моей подруге фотостопы никакого удовольствия не доставляли и она постоянно подгоняла меня ехать дальше. И даже голову фиксировала, зараза чтоб я не пропустил очередной поворот крутился по сторонам, любуясь великолепными пейзажами. Так что больше фоток этого отрезка пути предоставить не могу. Но по секрету скажу, что фотки там можно сделать обалденные и эта далеко не самая лучшая.

Флорес

Был ещё большой живописный подъём в горы и не менее красочный спуск с них. Глухие деревушки, рисовые поля, пальмовые плантации, холмы, речушки… Эх! До сих с пор с удовольствием вспоминаю тот участок – он просто сказочный!

Дорога часто проходит возле самого моря.

Мангры

И порой это весьма опасное соседство…

дорога

Мощные волны плещутся об самый край дороги!

Море

Это очень радует крабов.

Краб

Но не мотодрайверов.

дорога

И это ещё цветочки, если не бутончики. Дальше начался такой трэш, что не до фотографий стало мне. В одном месте на дороге метров на 50 разлилась коричневая лужа. Подруге пришлось спешиваться и шлёпать по бордюрчику: слева была лужа, справа – море. Ну а я поехал вброд. Несмотря на глубину почти по-колено мотобайк одолел её сравнительно легко. Солнце палило нещадно и вода в луже была обжигающе-горячей из-за тёмного цвета воды. Асфальт куда-то исчез и пошла адская грунтовка с лужами на всю дорогу и грязью на обочине. Потом асфальт появился, но легче от это не стало – такое ощущение что клали его в позапрошлом веке перепившие арака индонезы. Ей-Богу, уж лучше грунтовка, чем яма на яме на асфальте. А если еще и серпантинчики, да с камушками, да с песочком… Ух! Не удивительно, что скорость упала до черепашьей – ехали 10 км/ч, лишь изредка разгоняясь до двадцаточки. Honda Vario Techno держалась молодцом и не разу нас не подвела! Отличный мотобайк даже для таких дорог.

Спустились сумерки, а Jalan Jauk (по индонезийски соответствует «дорога а-ля стиральная доска») не было конца… Жопа окончательно и бесповоротно превратилась в квадратную, я не на шутку устал и уже хотел заночевать в палатке в ближайших кустах пальмах, но духи Флореса сжалились над нами и явили шикарный свеженький асфальт до самого Мбая! Вы только представьте: темнота, глухомань, лес, все деревни давно остались позади, на дороге одни колдобины и ямы и тут, на тебе – автострада! Спасибо, мы были рады!

В Мбае заночевали, отмыли байк от сантиметрового слоя грязищи и отправились в Риунг. Дорога туда хорошая, местами даже можно втопить под соточку. Только на выезде из Мбая в лучших флоресских традициях нет никаких указателей на Риунг, поэтому пользуйтесь местными услугами GPS (ну вы поняли). Зато между Мбаем и Риунгом есть весьма харизматичные холмики.

Флорес

Флорес

Флорес

Вон даже туристам из Джакарты понравилось!

Фото

Из Риунга мы ездили по северофлоресской дороге до деревеньки Даму, откуда ходили на водопад. Качество её ужасное. 20 км от Риунга до Даму ехали больше часа. Так что решили не насиловать нашу хондочку и возвращаться в Лабуан Баджо стандартным путём через Баджаву. Респект тем кто решиться ехать по ней в Рео: по рассказам местных чуда не случиться – Jalan Jauk, Jalan Jauk и ещё раз Jalan Jauk!

Не смотря на все трудности я рекомендую проехаться по северофлоресской дороге. Кроме удивительных пейзажей и видовых горок она подарит вам и массу приключений. А не за ними ли мы ездим в путешествия?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

2017-06-20T14:19:38+00:00 Май, 2013|комментариев 7

7 комментариев

  1. Дорога для настоящих профи 🙂 Это специально — чтобы почувствовать себя настоящим первопроходцем и покорителем.

  2. Ivan 01.06.2013 at 04:42 - Ответить

    Да, дорожка не из легких. Но красота этих мест с лихвой окупает все усилия!

  3. aloha-family 03.06.2013 at 18:05 - Ответить

    Дивные виды, и действительно не ради ли такой красоты и таких эмоций вы путешествуете! 🙂 Здорово!

  4. Здравствуйте, Иван! Очень интересно пишете и маршруты путешествий довольно необычные. А не могли бы вы прикреплять карты с маршрутами ваших путешествий, а то порой сложно ориентироваться в одних названиях. И еще не нашел способы перемещения между островами Индонезии. Например как вы на байке попали с Бали на Флорес. Можно осветить данную тему?

    • Ivan 06.06.2013 at 16:32 - Ответить

      Здавствуйте! Постараюсь прикреплять карты гугл, но с Интернетом на Суматре не особо, возможно позже пройдусь по старым постам и прикручу карты. Способ перемещения между островами — паромы. Между Бали и Ломбоком и между Ломбоком и Сумбавой они ходят через каждый час-два круглосуточно, а между Сумбавой и Флоресом 1 раз в день в 8-9 утра. Возможно, напишу об этом отдельный пост. Цены на паромы (два человека+мотобайк) и время в пути:
      Бали-Ломбок — 100000 рупий. Плыть 5-6 часов.
      Ломбок-Сумбава — 50000. 2-3 часа.
      Сумбава-Флорес — 170000. 8-9 часов.

  5. nord_tramper 25.06.2013 at 16:00 - Ответить

    Холмики интересные — это там травка дло самого верха?

  6. Ivan 26.06.2013 at 15:09 - Ответить

    Да, она самая. Очень симпатично.

Оставить комментарий