Автостоп в Индонезии

Автостоп в Индонезии есть! Автостоп в Индонезии хорош, может быть, даже лучше чем в Таиланде и Турции. Стопить можно на любом острове, даже на Папуа. Стоп в Индонезии облегчается разрешенным провозом людей в кузове, поэтому часто останавливаются пикапы и грузовики, которые могут так же подбирать и местных жителей. Иногда в грузовиках и пикапах едут куда-нибудь целым селом.

Я ездил по Индонезии автостопом достаточно много на Суматре, Сулавеси, Ломбоке и Сумбаве, а так же чуток по Яве. Индонезийцы дружелюбны, любопытны и гостеприимны, так что машины останавливаются хорошо. Белая кожа может сыграть как в плюс, так и в минус. Плюс в том, что индонезийцу интересно пообщаться с иностранцем. Минус – многие стесняются своего незнания английского сначала притормаживают, а потом в их мозгу проноситься вспышка: «Блин, я же по говорю по-английски…» И снова по газам.

Автостоп в Индонезии имеет ряд особенностей:

1. Средняя скорость перемещения – 40 км/час, поэтому проехать за день больше 300 км получается редко.

2. Дороги узкие, извилистые и часто без обочины – водителям не везде удобно останавливаться.

3. Напряженный траффик на выезде из городов. Иногда видишь, что водитель и рад бы остановится, включает поворотник, начинает маневр, но сзади напирают, сигналят и он едет дальше.

4. В дополнение к предыдущему пункту: по крайней левой полосе в массе едут мотобайки, которые так же затрудняют остановку вашего потенциального драйвера.

Где же стопить? Важно выбрать позицию, где вас хорошо видно и ничто не мешает водителю подъехать и забрать вас. В общем-то стандартные автостопные истины.

На Яве и в других перенаселённых местах можно пробовать стопить на светофорах. Спрашивать у водителей через открытые окна куда они едут и можно ли присоединиться.

Таблички я в Индонезии не пробовал и считаю что они особо не нужны, хотя друзья пользовались и опыт положительный.

Лучше привлекать внимание драйвера криком: «Mau ke mana?». Или: «Numpang, om!». Это развеет сомнения драйвера в том, что вы не можете говорить по-индонезийски. А по-индонезийски лучше говорить хоть чуть-чуть. Это заметно облегчает жизнь в Индонезии.

По моим наблюдениям, из 10 застопленных в Индонезии драйверов по-английски говорит только 1. На Яве этот процент больше. Но не намного. Так что вот вам полезные фразы:

Numpang, om! – дядя, подвези!
Boleh saya numpang arah … — Можете подвезти меня в … (вставить нужное место)
Nebeng – автостоп
Estafet – типа тоже автостоп, частая смена транспортного средства
Mau ke mana? – Куда едешь?
Boleh saya ikut – можно я присоединюсь?
Gratis – бесплатно
Nggak ada duit – нет денег
Lurus – прямо
Kiri – лево
Kanan – право
Kembali – назад
Ayo ke belakang – залазь в кузов
Simpang – перекрёсток
Perempatan – перекрёсток
Pertigaan – развилка
Lampu Merah – светофор
Mau turun di sini – хочу выйти здесь
Lanjut – продолжать
Sampai – приехали

За провоз деньги водители спрашивают редко, если уж сразу согласился взять, значит, потом не спросит. Следует научится отличать частную машину (Mobil pribadi) от общественного такси. Это может быть машина любой марки, чаще всего Tayota Avanza или Kijang, которая везет пассажиров в нужном им направлении за деньги. По цене это обычно чуть дороже автобуса. Как различить? Я обычно определяют на глаз, но если не уверены, лучше спросить: «Mobil ini pribadi, nggak?».

В некоторых местностях Индонезии, где туго с общественным транспортом, автостопом передвигаются и местные жители. Я даже как-то раз встретил профессионального местного стопщика из Горонтало.

А так же не раз стопил с друзьями-индонезийцами.

Рамой из Пурвокерто.

В кузове

Азькой из Горонтало.

Азька

Как-то раз на Яве мы ехали нераздельной шестёркой в кузовах. Это конечно немного перебор, но двойкой и тройкой ездить так же быстро как и одному, а иногда и быстрее из-за особенностей индонезийского менталитета. Толпу индонезийцу видеть привычней, один же человек, да ещё и белый вызывает подозрения – почему один, уж не демон ли? Или может призрак? Да, точно, это Hantu, поеду как я отсюда…

Средняя время ожидания машины 10-15 минут, максимально ждал 1,5 часа на Яве. Самый крутой стоп на Сулавеси: обычно останавливается первая же машина. К тому же на этом острове много пикапов – их водители особо охотно подвозят.

В пути водители часто останавливаются попить чай, кофе, покушать, поспать и просто поболтать. Часто угощают едой и напитками. Можно предложить водителю заплатить за свою еду, но он скорей всего откажется. Настаивать не стоит – это не вежливо. Это вполне в индонезийских традициях: когда более старший, опытный и состоятельный платит за всех.

Если дело к вечеру, водители частенько приглашают переночевать к себе в дом.

Дома у водилы

Так же бывает так, что если у драйвера есть время, он повезёт вас по местным окрестностям, показывать что тут у них есть интересного. Возят на водопады, горячие источники, обзорные точки.

Заехали на водопад

Вот такой вот автостоп в Индонезии, разнообразный, контрастный и загадочный, как и страна!

2016-01-17T09:53:08+00:00 Январь, 2016|комментария 3

3 комментария

  1. Dmitry 30.01.2016 at 21:02 - Ответить

    Отличная статья, особенно понравился мини-словарик))

  2. Александр Бар 07.02.2016 at 13:17 - Ответить

    Иван, Вы бывали возле многих озёр в Индонезии. Вы купались хотя бы в некоторых ? Есть ли там крокодилы ? Я на Самосире боялся подойти близко к озеру Сидихони. Крокодилов я не видел, но всё же…

Оставить комментарий