10 мифов о Джакарте

О столице Индонезии, огромном мегаполисе Джакарта у нас почти ничего не известно, кроме каких-то слухов, мифов и стереотипов. Ну типа как некоторые иностранцы думают про Россию: водка, Путин, балалайка. Вот так же и мы думаем про Джакарту. Под катом 10 самых распространенных заблуждений о Джакарте и их опровержение.

1. Джакарта – один из самых загрязнённых городов в мире!

В соответствии с данными UN World Health Organization, уровень загрязнения воздуха в Джакарте меньше, чем в Пекине, Дели, Гонконге, Бангкоке и Куала-Лумпуре. На первых строчках любых рейтингов по загрязнениям такие монстры как Чернобыль, Норильск и Дзержинск. Проблема Джакарты отнюдь не в воздухе – в грязной реке Читарум, считающейся чуть ли не самой грязной в мире.

Бизнес центр

2. В Джакарте опасно!

Как и в любом другом мегаполисе, в Джакарте есть криминал, где его нет? Но давайте посмотрим статистику United Nations Office on Drugs and Crime. По её данным, за период с 2000 по 2010 год на 100000 жителей Джакарты зафиксировано 0,7 убийств. Что в других городах?

Нью Йорк – 5,6
Куала-Лумпур – 4,4
Бангкок – 4
Сеул – 2,4
Лондон – 1,6

В Азии ниже показатель только в Токио – 0,4. По России данные не привожу, чтоб не шокировать.

Женщина полицейский

3. Джакарта находится ниже уровня моря.

Средняя высота над уровнем моря в Джакарте – 8 метров. Но 40% территории находится ниже этого уровня, особенно на севере. И там есть тенденция опускания земли на 12 сантиметров в год…

4. В Джакарте ужасный траффик.

По моим наблюдениям не хуже бангкокского. В городе есть система автобусов Transjakarta, которые ездят по выделенной линии и городские электрички, позволяющие быстро добраться из точки А в точку Б, избегая пробок. Хотя, конечно, метро Джакарте точно не помешало бы.

Пустая улица

5. В городе только одно честное такси – Blue Bird

Это не так, практически все крупные компании такси имеют счётчик и всегда его включают. Например, кроме Blue Bird это ещё и Gamya, Express, Prima, Taxiku…

Blue Bird Taxi

6. В Джакарте легко замутить с индонезийкой

Если брать в расчёт районы Blok M, клубы CJs или Bats, то да. Но в целом по Джакарте женщины или шибко занятые Business Women или традиционные девушки с окраин, зажатые общественным мнениям, родителями и мусульманством. Остаются только студентки, но и они обычно предпочитают азиатов.

Индонезийцы

7. Широко распространённая в городе проституция пришла от белых

Да ладно, белых то в городе раз-два и обчёлся. На них рассчитаны только пара-тройка отелей, типа Travel и Classic, да общеизвестный район Blok M. В отличие от многих мест в Таиланде, где проституция – целая индустрия для фарангов, проституция в Джакарте ориентирована на местных, особенно в районах Kota, Mangga Besar, Kramat Tunggak и вдоль железнодорожных путей. Там в многочисленных барах и борделях никто даже не говорит по-английски и в глаза не видел белого мистера.

Бордель

8. Джакарта – это бедный город

В соответствии с Global Metromonitor, столица Индонезии третья по успешности, достатку и ВВП в Юго-Восточной Азии после Сингапура и Бангкока.

Ferrari

9. В Джакарте нечего делать

Конечно, по сравнению с Бангкоком тут маловато топовых туристических достопримечательностей. Но местных, не упомянутых в Lonely Planet – хоть отбавляй! Все не обойти и за 3 года постоянной жизни в столице Индонезии. Многочисленные музеи, рынки, порт, старые кварталы, аутентичные ремесленные мастерские, парки, театры, зоопарк, торговые центры, кафе… Для любителей ночной жизни: тут её в разы больше, чем где бы то ни было в Тае, Голландии и других местах. А сколько всего находится в окрестностях? А сколько тут организуется бесплатных фестивалей, выставок, концертов, уличных выступлений… Поэтому опираться на отчёты туристов, посетивших Джакарту на 2-3-4 дня не стоит. Это очень глубокий город. Джакарта – непаханное поле для исследований. Тут есть всё и много.

Сунда Келапа

10. Уличная еда – сплошной жареный рис

В Джакарте много всякой пищи. И местная кухня на улицах представлена очень широко и недорого. По моим наблюдениям, на Яве самая дешевая еда в ЮВА! Единственное, маловато фруктов продаётся на улицах, как в Бангоке, например. Нужно ездить за ними на рынки.

Индонезийская еда

2017-03-20T12:55:25+00:00 Сентябрь, 2015|комментариев 6

6 комментариев

  1. Sveta 30.09.2015 at 12:35 - Ответить

    Ну север Джакарты нехило так подтапливает. Приходилось там пару раз пробираться по лужам из морской воды.
    Трафик там усугубляется обилием мопедов.
    А вот пункты с пятого… даже не знаю у кого такие стереотипы. ))

    • Да, с такой скоростью опускания уровня земли в прибрежных районах, скоро им нужно будет строить дамбу. Я думаю, максимальное количество мопедов в мегаполисах — во Вьетнаме.

  2. Римский 30.09.2015 at 15:24 - Ответить

    Это что ж получается? У нас люди ездят в булочную на такси, а у них — за проститутками на локомотивах.

    • Раньше может так ездили, сейчас у железной дороги в Индонезии сменилось руководство и она стала цивильной: на крышах не ездят, в локомотивы не сажают, в вагонах сидят только по своим местам, вход на перроны только по билету через ментовскую проверку. Так что к проституткам можно теперь только по шпалам дойти)))

  3. Sveta 30.09.2015 at 18:06 - Ответить

    Да строят они дамбы. Проблема в том, уровень воды и в реках/каналах стремится к морскому.
    Про честное такси рассмешило. ))) голубая птичка имеет самые низкие тарифы. В джакартских такси всех мастей на окнах прайс с расценками приклеен. А таксист это диагноз и за ними нужен глаз да глаз. То кругами повезет, то счетчик в хитром режиме запустит. Хотя вот именно в Джакарте вопиющих случаев несправедливости в такси у меня не случалось вообще. Так что может там и правда самые честные таксисты )

    • Да нет я тоже склоняюсь к тому, что таксист — это диагноз. Но в крупных компаниях работают как правило честно.

Оставить комментарий