Мото-трип по северу Суматры

Люблю я свободу передвижений, которую дарит мототехника. Поэтому после 2-недельного зависания на озере Тоба, в ходе которого я радовал читателей блога статьями о Флоресе, решил-таки нарезать кружок по северу острова Суматра. Мотобайк я взял в аренду в местечке Тук-Тук на острове Самосир. Цены здесь, в отличие от Бали, сильно кусаются. Торг начинается с 90000 рупий в день. Причём многие конторы дают мотобайк с условием, что на ночь ты сдаёшь его обратно. Мне удалось сбить цену до 50000 рупий в день с условием, что мотобайк на ночь остаётся у меня. Я взял Honda Vario с пробегом под 8000 км. В отличие от новой модификации Techno, эта модель не столь динамична и габаритами поменьше. Но зато амортизация показалась помягче и я спокойно мог ехать на нём 2 часа без остановки. На Techno за это время пятая точка давно бы стала квадратной.

Я начал свой мото-трип из посёлка Тук-Тук и отправился по северной половине острова Самосир в направлении Пангурурана, а оттуда свернул на Теле. Этот участок пути очень живописен. Покрытые низкой травой крутосклонные холмики с сосенками. Да на Солнышке… В голову невольно закрадываются мысли о России – атмосфера на 100% русская.

Суматра

Суматра

Иногда мозг взрывают рисовые поля в ложбинках между сосновыми холмами.

Суматра

Дорога между тем круто берёт вверх.

Суматра

Панорамы хорошеют с каждой новой сотней метров высоты.

Суматра

Вот уже и озеро Тоба видно.

Суматра

Перед перевалом и выходом на плато есть обзорная площадка с видом на водопады и озеро.

Суматра

После Теле поворачиваю на Сидикаланг и тут такое начинается, что крышу сносит на раз… Высота здесь за 1500, холодрыга, сосны, мужики в фуфайках колют дрова на зиму, деревянные дома с поленницами. Да это же Сибирь. Ну вылитая Сибирь!

Заливные луга с лошадками.

Суматра

Дети любопытствуют. Вполне возможно видят европейца первый раз – туристы тут редки как балийские скворцы.

Суматра

Дорога на этом участке по индонезийским меркам вполне себе хорошая. Ну ямы, ну трещины – у нас в Сибири и не такое бывает… Еду в среднём 50 км/ч, ещё и фуры обгоняю.

Перед Сидикалангом повернул на Мерек. Буквально через пару километров увидел вывеску Taman Wisata Iman Sitinjo. Торможу, останавливаюсь. На улице вечереет, всё равно где-то надо ночевать, дай-ка думаю зааеду, посмотрю, может, здесь и заночую. Завернул не зря! Об этом парке не пишут путеводители, это достопримечательность для local peoples, но она настолько хороша, что заслуживает отдельной статьи.

На следующий день проснулся на рассвете, собрал палатку, рюкзак, навьючил байк и поехал дальше в сторону города Мерек. По пути наткнулся на неплохой водопад близ города Sumbul.

Суматра

Ранним утром здесь никого не было, а так за фото водопада тут ещё и деньги берут.

Суматра

После Сумбула напрочь замёрз. Высота там наверно те же 1500, но что уж очень холодно было, даже пар изо рта шёл. Местные горные тропические леса похожи на наши широколиственные. Вообще, очень русские пейзажи на севере Суматры, иной раз думал, ну вот только берёз не хватает!

Где-то там, за холмами озеро Тоба.

Суматра

Дорога здесь местами грунтовка, но тем не менее я быстро доскочил до Мерека, а от туда до водопада Сиписо-Писо. Это самый высокий в Индонезии водопад – 120 метров.

После Сиписо-Писо взял курс на Берастаги. Тут я маленько подзавис. Во первых, сам город колоритен и интересен. Во-вторых, рядом вулканы Синабунг и Сибаяк, которые я не могу оставить без внимания.

После Берастаги поехал в провинцию Банда Ачех по дороге Сидикаланг-Такенгон. Только остановился сфоткать Синабунг, как ко мне тётка подбегает. Ой-ой, кто такой, как зовут? Весёлая такая. Разговорились на английско-индонезийском. Инглиш у неё почти на нуле. Живёт она в маленьком домике у самой дороги. Проезжающий транспорт затаривается здесь сладким напитком, который делает только местный народ каро и блинами. К сожалению, забыл местные названия, просьба не бить. И то и другое очень вкусное. Вот общая фотка дома.

Суматра

А это внутри. За занавеской хозяйственное помещение. Там разводят костёр и готовят еду – видите какой потолок прокопченный?

Суматра

Две старшие дочери этой женщины учатся в университете Паданга, а она с двумя малыми пацанами хозяйничает дома. Муж её работает на плантациях. Пока сидели общались, он как раз вернулся. Всё вместе поели рис, а потом мы с мужем поехали в кофейную пить кофе. Тут традиция такая. Кофе был просто отменный и стоит 2000 рупий за чашку (это на всей Суматре так).

Без фотосесий на Суматре никак.

Суматра

Рядышком мужики квасили туак. Сфоткай и нас, говорят, — мы же тоже красивые.

Суматра

Дарю семье пачку кофе, который мне дал хозяин отеля в Берастаги. Предлагали остаться у них ночевать, но на улице полдень – еду дальше.

Дорога Сидикаланг – Такенгон ужасна. Ужасна она своим неожиданным разнообразием. Едешь-едешь, вдруг, бац – новенькое четырёхполосное шоссе, только втопил, бац – узкий раздолбанный асфальт, потом, бац – грунтовка, дальше дождями намыло глины на асфальт, или камней насыпало, или ещё чего… В общем, не соскучишься с такой дорогой. Щиты с надписью Hati-Hati встречаются часто.

Перед городом Кута Чане начинается долина реки Алас. Очень живописная. Ранним утром из долины поднимается туман – очень атмосферно выглядит.

Суматра

Суматра

С погодой не везло, небо было плотно затянуто облаками, внимание занято дорогой, поэтому фоток мало.

В деревне Кетамбе решил передохнуть и постираться. Тут проходит граница национального парка Гунунг-Лесёр. В деревне пяток гестхаусов, где можно ангажировать гида для треккинга по парку. А можно полазать и самому.

Я остановился в Leuser Ketambe Guesthouse. Особенность его в том, что он находится не в деревне, а непосредственно на территории парка. Лес там потрясающий. Рядом река шумит. А какие звуки разносятся по ночам, вы даже не представляете. Место куда хочется вернуться… Классно там. Походил по джунглям, позалипал на насекомых.

Теоретически для посещения парка нужен пермит – 20000 рупий в день. Но практически, контора, где продают билеты стоит пустая, билетёры дрыхнут рядом в гамаках, а в парке никто ничего не проверяет. Я посмотрел, посмотрел и тоже забил, лишние 40000 рупий, сэкономленные за 2 дня не помешают.

После Кетамбе километров через 100 начинаются горы Гайо. Вот это брутал! Крутые перевалы за 1500, холодина и снова Сибирь.

Суматра

Суматра

Народу тут живёт мало, можно проехать 15 км и не встретить ни встречного транспорта, ни деревни… В пути меня застал дождь. Из-за него в Такенгон я приехал ночью, усталый, злой и промокший. Такенгон и озеро Lut Tawar мне не очень понравились, во многом из-за пасмурной и холодной погоды, что стояла в те дни. Говорят, тут часто такая бывает.

После Такенгона я двинул в Биреун и дальше повернул на Букит-Лаванг. Добирался два дня. Ничего особо интересного на этом участке пути нет – ни Сибири, ни колорита особого. Изредка мечети попадаются красивые.

Суматра

Суматра

Дороги на этом участке пути отличные и можно запросто проехать за день 300 км и больше.

Букит-Лаванг встретил меня хорошей погодой и приятными ценами на жильё и еду. Подзавис тут нас несколько дней, сходил посмотрел на орангутангов, пещеру местную обследовал, ну и по джунглям полазал само собой.

От Букит-Лаванга поехал в Берестаги по короткой дороге, на картах Суматры, что продаются в магазинах, она отображена неправильно и проходит через другие поселения. На дороге есть страшный участок в виде больших камней на крутом подъёме. На своей малоколёсной Vario я проходил этот 6-ти километровый участок полтора часа. Чуть мотор не спалил нафиг.

Суматра

В Берастаги я остановился на ночь, так не остановится в этом прекрасном городе невозможно. А на следующий день благополучно добрался до Тук-Тука, где и началось моё мото-путешествие.

Восточный берег кальдеры Тобы не так атмосферен, как западный, тут много сельскохозяйственных земель, где выращивают чили, помидоры, капусту, морковь, картошку, баклажаны и мандарины.

Суматра

Суматра

Суматра

Суматра

Всего был в пути 14 дней и накатал 3000 км. Два прокола заднего колеса вылечил за 10000 рупий, а один был посерьёзней и пришлось покупать новую камеру. Вместе с работой третий прокол обошелся в 35000 рупий. На бензин потрачено около 300000 рупий. Ну и два раза помыл мотобайк – один за 10000, другой за 6000.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ОЦЕНИТЬ МАТЕРИАЛ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00 из 5 (оценок: 1)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ

13 комментариев к “Мото-трип по северу Суматры”

  1. Везти — не везти, зависит от стиля и страны путешествия. Если будете по вулканам и горам с ночёвкой лазить — однозначно везти. Если нет, то хватит куртки.

  2. 3000 на байке — зачет. Длинное вышло путешествие и насыщенное. Получается, что с палатками стоять можно?

  3. Конечно можно, без проблем! Среди индонезийцев, кстати, тоже распространена практика хождения в походы по вулканам, горам с палатками, спальниками, горелками…

        1. Да именно природа и дикость мест. Люди в целом на Суматре поинтересней. Цены такие же в целом.

  4. Святослав

    Если кто-то вдруг соберется ехать на байке из Букит Лаванга в Берастаги — дорога, о которой говорит Иван, превратилась в почти идеальную по качеству покрытия дорогу без трафика и с прекрасными видами. Тот страшный каменистый участок превратился в горный серпантин с великолепным свежим асфальтом. Местные говорят, его закончили прошлой осенью.
    Сам Букит Лаванг порекомендовать не могу (мне, наоборот, не понравилось потребительское отношение к гостям и стремление выжать из меня все возможные рупии ни за что :)), но вот Берастаги и озеро Тоба примирили меня с Северной Суматрой, и дорога Б. Л. — Б. сыграла в этом не последнюю роль.

      1. Святослав

        С 11 по 25 марта, Медан — Букит Лаванг — Берастаги — Тонггин — Тук Тук — Медан.
        Спасибо тебе огромное за блог и всю информацию, которой ты делишься, без нее и не добрался бы никогда до Суматры!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *