Знакомство с Суматрой, октябрь 2014

Познакомиться с Суматрой вызвалось четверо. Двое из Красноярска и двое из Кемерово. Света и Саша да Юля и Паша, соответственно. Света и Саша уже имели за плечами немалый опыт самостоятельных поездок по Китаю, и даже в Индонезии уже побывали – на острове Ява. Юла неоднократно летала в Тайланде по путёвке, ну а Паша был самый счастливый – так как открывал Азию для себя в первый раз.

Первыми прилетели в аэропорт Медана Куала Наму Саша и Света. Так как у нас ещё было в запасе несколько часов до прилёта второй половины группы и арендована машина на весь день, мы поехали в город, смотреть великую мечеть и султанский дворец. Во дворце Istana Maimun белому человеку всегда рады.

Вечером мы вернулись в Куала Наму и забрали новоприбывших. Все вместе поехали в Букит Лаванг. Приехали уже поздно ночью, разместились в гестхаусе и уставшие скорее легли спать.

Решили выспаться, поэтому на следующий день встали поздно. Началось наше погружение в Суматру с всамделишного погружения… в пещеру, Bat Cave, интересную богатством своей фауны. Мы видели пещерных стрижей саланган, их гнёзда, яйца, птенцов, а так же пещерных пауков, сверчков и многоножек. Ну и конечно же рукокрылых – что за пещера без летучих мышей?

На второй день пребывания в Букит Лаванге взяли треккинг в джунгли на полдня в сопровождении местного гида. Нам снова повезло и мы лицезрели в дикой природе орангутангов и лангуров Томаса. Вторая половина дня ознаменовалась эпичным переездом Букит Лаванг – Берастаги на локал басах. Ведь суматранские автобусы – это совсем не тайские комфортнейшие новинки автопрома… Переезды по громадине Суматре весьма утомительное занятие, тем более для людей непривычных. Но ребята выдержали с честью.

Ещё в Букит Лаванге местные предупреждали нас о том, что началось очередное извержение вулкана Синабунг и город Берастаги засыпало пеплом… По щиколотку, по колено, по пояс или просто чуток припорошило – никто в курсе не был. Поэтому текущая ситуация в Берастаги для нас была сюрпризом…

Отель, в который мы приехали, был полностью занесён пеплом. Не по пояс, конечно, но сантиметр навалило точно. И ещё был специфический запах вулкана. В общем, атмосферка та ещё…

На следующий день мы поехали в традиционную деревню каро Докан, где ещё сохранились дома характерной для этого региона формы возрастом более 200 лет. Нам повезло увидеть как плетутся корзины из расщепленного бамбука.

А Юля даже попробовала себя в роли tukang keranjang – корзиночных дел мастера.

Для детей – мы, белые люди, главная достопримечательность.

Четвёртый день путешествия был посвящён походу на вулкан Сибаяк. Мы подъехали большую часть пути на маршрутке, а дальше, там, где подъём становился слишком крутым для автомобиля, пошли пешком.

Менее чем через час – уже у кратера.

Оставили свой след, а то только индонезийские надписи. Индонезийцы живо интересовались, что это за слово такое, из 3-х букв…

Вдвоём с Пашей залезли на Puncak Antena – одну из вершин Сибаяка. Увы, погодка подкачала и виды на окрестности нам не открылись.

После восхождения в самый раз понежиться в горячих источниках. Что мы и сделали у подножия Сибаяка.

На пятый день путешествия выбирали между двухцветным водопадом и Сиписо-Писо. Отправились к последнему – всё-таки один из самых высоких в Индонезии…

Шестой день путешествия – а мы по-прежнему в Берастаги. С утра облачность рассеялась и мы с Пашей, как самые стойкие и упорные поехали смотреть на извержение Синабунга, остальные же остались досыпать и шопиться на рынке. Впрочем, посмотреть извержение можно было уже в 300 метрах от нашего геста.

Но это не то… Мы решили подобраться поближе. И не прогадали! Такое зрелище редко увидишь собственными глазами.

Так что остальные участники поездки потом кусали локти. А я предлагал…

Во второй половине дня переезжали на Тобу. Как обычно, из-за больших расстояний на Суматре и медленного транспорта приехали уже в темноте.

На Тобе Паша и Саша начали осваивать мотобайк, ведь на нём можно заехать практически куда угодно и не зависеть от общественного транспорта. А в некоторых местах без двухколёсного друга просто никуда: общественного транспорта нет, либо он ходит крайне нерегулярно и по не удобным маршрутам. На своих железных конях мы ездили смотреть традиционные танцы батаков, панораму озера Тоба на перевале Теле, деревню Томок. Вот наши двухколёсные герои.

Ну а это мы за каменным столом восседаем.

Дни на Тобе пролетели быстро и Саше со Светой пришло время перелетать на Яву, в любимый Пангадандаран. А мы с Пашей и Юлей продолжили путь на острова Баньяк в рамках предусмотренного программой расширения. Переезд с Тобы в Сингкил осуществляется на микроавтобусах с 3-мя пересадками. Ребята сильно устали и вырубились сразу по приезду и заселению в отель Сингкила. На следующий день с утра мы с Юлей совершили круг почёта вокруг города. Удивительно, что на фоне всеобщей разрухи.

Жители остаются очень дружелюбными и жизнерадостными.

Ведь даже если по выходу из дома тебя ждёт глубокая лужа, это не повод печалиться, правда?

Пояснив ребятам логистику обратного пути и найдя им прямую машину в Медан, я проводил их до кораблика, уплывающего в направлении райского острова Паламбак. А сам отправился автостопом в Букиттинги, но это уже совсем другая история…

Ознакомиться с нашими новыми поездками по Индонезии можно здесь

4 комментария к “Знакомство с Суматрой, октябрь 2014”

1. Светлана

Я — одна из этих четверых. ))
    Ну что сказать? Хороший отчёт, хорошая компания, хорошая поездка, хорошая организация. А может просто, желания и возможности, а так же ожидания и реальность удачно совпали. 🙂
    Мне больше всего запомнилось и понравилось: пещера, вулкан и виды в районе водопада и с перевала.
    Элемент новизны — это не шутка. Вулкан-то впервые видела, ну и на кромках плато не бывала раньше.
    Азиаты классные, но за 7 лет уже перестали удивлять, лишь неизменно радуют. Но культурный шок давно в прошлом.
    Пепел на всём тоже впечатлил. Очень. Ещё б он дышать не мешал, совсем бы было здОрово и здорОво. Хотя местным жителям не очень здорово. Его слишком много. Все три дня нашего пребывания его отмывали и отскребали повсюду и не очень результативно.
    Пока читала, вспомнила, что это ж вообще мироздание на мой запрос ответило, послав такого хорошего гида и в правильном месте. ))
    Готовясь к первой поездке в Индонезию почти 3 года назад, я выскочила на упоминания об удивительном лайк Тоба. Огромное, глубокое, в кратере вулкана и волн нет и не очень жарко. Виды чудесные. В общем, я залипла. Но тогда осталось лишь кусать локти, т.к. логистика попадания с Явы на Тобу нам была тогда не по зубам. Да и не по карману. А потом как-то забылось. Даже само название озера выветрилось из головы.
    И к следующей поездке совершенно случайно нашла предложение хозяина этого сайта. С полным набором желанных достопримечательностей. А случайно, потому что не искала я никаких гидов и даже не думала о таком формате путешествия. Оно само. )))

Спасибо всем! Было классно!

2. Я тоже один из упомянутой четверки) Наше путешествие мне понравилось. Его формат оказался самым оптимальным для меня. В Азии, да и вообще за границей до этого я не был ни разу. И решил исправить это упущение. Выбор между турагентствами и самостоятельным путешествием был сделан в пользу последнего, изучил много сайтов путешественников (в том числе и сайт Ивана), наткнулся на его предложение, решил, что в первый раз будет самое то. До и после встречи с Иваном мы около недели провели в Бангкоке. Так что получилось полусамостоятельное путешествие. Огромное спасибо Ивану. Он не только показал нам многие красоты Суматры, дал в полной мере погрузиться в необычный и увлекательный новый мир далекой страны, но и давал ценные советы, которые помогут мне в будущем путешествовать уже самостоятельно. Ведь одним изучением отзывов путешественников на сайтах не обойтись. Иван дал мне и отличный урок самостоятельного путешествия. Если кто-то читает его сайт и думает ехать или нет, езжайте) Иван отлично знает, как можно сделать путешествие увлекательным и интересным) Хочется сказать ему огромное спасибо за полученные впечатления и опыт! И пожелать удач в дальнейших путешествиях по всему миру!

1. Благодарю за проявленный интерес, ты очень живо интересовался происходящим и задавал кучу вопросов. Надеюсь, встречу тебя где-нибудь на дорогах Азии уже как самостоятельного путешественника, ведь вопросы приносят знания, а знания — практику!