Что может быть лучше мотопутешествия по диким, неизведанным землям, о которых нигде ничего не написано, но они есть, просто существуют? Когда каждую секунду ты видишь простую жизнь местного населения абсолютно без вмешательства белого человека. Прикасаешься к тому, к чему никто не прикасался. Созерцаешь жизнь без прикрас во всем её многоликом проявлении. Помню, как в одной из серий Мира наизнанку показывали папуаса, который ни разу не видел белого человека. Дима, при всём моём уважении к твоему проекту, не стоило делать из этого такую сенсацию! Стоит свернуть с наезженных трасс в Банда Ачех, Флоресе, Центральном Сулавеси, Хальмахере, да и вообще много где в Индонезии, и вы обязательно встретите тех, кто ни разу не видел белого живьём. Просто папуас и по телику не видел никогда, поэтому был в шоке. А детей таких в Индонезии вообще пруд пруди. И ездить далеко не надо: например, можно всего лишь отойти на окраину деревни Докан, недалеко от Берастаги, и вот уже детки при виде белого хватаются за камни и палки – главный признак того, что они видят bule впервые в жизни. Это вполне адекватная реакция на чужака у близких к природе народов. Дети не проявляют агрессии, просто очень настороженно и удивлённо смотрят, рассматривают, но, на всякий случай, демонстрируют поднятым с земли камнем или палкой, что могут и постоять за себя…

Ну ладно, мы отвлеклись. Как и в прошлый раз, я арендовал в Тук-Туке на озере Тоба мотобайк. На сей раз моим верным конём стал новенький Honda Vario Techno с пробегом чуть за 2000 км. Взял я его на две недели по цене 57 тысяч рупий за день на 14 дней. Торговля начиналась с 80000 рупий за день. Батаки озера Тоба люди простые: отдал деньги за байк – получил ключи, шлем и байк. Никаких документов в залог не берут, так же как и не дают никаких документов на байк. Ладно хоть номера есть. Иногда бывают и без номеров.

Поездка у меня получилась стремительная, скоростная, чему способствовал и новенький байк. Так что сразу предупреждаю что фоток будет мало. Красоты я повидал порядочно, но останавливаться через каждый километр и фоткать – извините… Езжайте сами – дороги Северной Суматры и Ачеха очень живописны. Настолько, что с удовольствием проеду там в третий раз…

В первый день через Пангуруран выехал с Самосира на Теле и пошпарил дальше, в город Сидикаланг, откуда досрулял аж до Кетамбе, где и заночевал в одном из гестхаусов за 50000 рупий.

На следующий день я впитывал глазами непостижимую красоту территории национального парка Гунуг Лесёр и гор Гайо. Долина могучей реки Алас.

Мотопутешествие по Индонезии

Холмы Бланкеджерена.

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Два перевала под 2000 метров и мертвопокровные сосняки.

Мотопутешествие по Индонезии

Каменистые ущелья.

Мотопутешествие по Индонезии

Никаких тропиков здесь и в помине нет: Сибирь, Сибирь и ещё раз Сибирь. И она ждёт своих Ермаков…

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Дорога на этом участке активно стоится и скорей всего к концу этого года её полностью восстановят. Так что особо не напрягаясь доехал до Такенгона, где и заночевал в Arizona Guesthouse.

На третий день отправился в Биреун и дальше в Банда Ачех. Дорога отличная, особенно на участке Сигли — Банда Ачех. Так что позволял себе топить 80-90 км/ч наперегонки с двумя молодыми барышнями и ребятёнком, с которыми мы вместе стартовали из Биреуна и финишировали в Банде. Так что местные ездят на табуретках не только в ближайшую булочную, но и проехать 200 км за день для них не вопрос. В прошлом мототрипе тоже встречал таких мотодальнобойщиков.

В Банду примчал в районе обеда, разместился в отеле и отправился маленько погулять по городу. Весьма симпатичный пункт, надо будет ещё раз туда зарулить поосновательней. Итак, только на четвёртый день пути я добрался на пароме на остров Вех, где пробыл целую неделю.

В обратный путь решил ехать по западному побережью. Дорога на Меулабох в отличном состоянии, много видовых площадок.

Мотопутешествие по Индонезии

Иногда дорога выходит к побережью и идёт вдоль него 10-15 километров. Это просто потрясающие: на пляжах — никого, на дороге – никого… Настоящий затерянный мир! И это Индонезия – четвертая по населению страна на планете…

Мотопутешествие по Индонезии

В пути меня застал дождь и я остановился под навесом его пережидать. Вскоре подъёхали два пацана на мопеде. Сидим ждём, изредка перекидываемся парой фраз. Дождь разошёлся не на шутку и кончаться не думал: как оказалось он зарядил на всю ночь… Один из ребят пригласил меня к себе домой, который располагался неподалёку. Я с удовольствием воспользовался предложением. Так я попал в дом, где живут мама с папой, два их сына и дочка. Посидели, поговорили, поели риса с лапшой, а там и время отбоя уже. На следующее утро я встал затемно, как тут говорят pagi-pagi buta, собрался и аккуратно, не тревожа хозяев, отправился дальше. После Тапактуана дорога ремонтируется и объезд идёт прямо по пляжу. Затем дорога пролегает по слабохолмистой, заболоченной в долинах местности. Там я играл в догонялки с дождём. Только не он меня догонял, а я его: прямо передо мной расстилалась огромная туча, которая медленно шла на юго-восток, а я следовал за ней. Поэтому, когда я в прямом смысле въезжал в дождь, приходилось останавливаться и пережидать, пока туча не уйдёт ещё дальше на юг. В конце концов туча меня перехитрила: сделала неожиданный ход конём и после Субулус Салама я всё таки попал под проливной дождь.

В Сидикаланг приехал насквозь мокрый, продрогший и закоченевший – высота там 1100 где-то. Очень хорошо, что в любом индонезийском городе есть отельчики для местных, ведь сами индонезийцы очень активно путешествуют по своей огромней стране. Благодаря латинской письменности найти их не составляет труда: Penginapan, Losmen, Wisma – не стоит пропускать эти вывески, когда ищите бюджетное жильё. Первый пенгинапан оказался замаскированным борделем, где я немало удивил местных pelacur, когда ходил смотреть номер совершенно мокрый, в дождевике, оставляя после себя мокрые следы и потёки. Таким образом, вследствие в прямом смысле подмоченной репутации и не очень хороших условий проживания, оставил jalang без потенциального клиента и поехал дальше. В итоге нашёл интересное местечко с ванной. Открыл воду – горячая. Цена, конечно, кусалась – 200 тысяч, но решил расслабиться, а то уж больно задубел. Зря я это сделал… Пока ходил туда-сюда, вывешивал на просушку мокрую одежду, вода превратилась из горячей в чуть тёплую и больше нагреваться никак не желала. Да, это Суматра, детка! Так что решил для себя: только холодная вода, только хардкор! А расслаблюсь когда-нибудь потом.

В финальный день моего мото-трипа я мигом доехал по уже до боли знакомой дороге Сидикаланг-Пангуруран-Томок до своего геста в Тук-Туке. Хозяйка мотобайка моему появлению явно обрадовалась, видимо ей разведка доложила, что я покинул Самосир и досрулял аж до самого Ачеха. Она меня так и спросила: «Ну как там в Ачехе-то, сынок?». В общем, мотопутешествие получилось весьма скоростным, динамичным и только на Вехе мне удалось обжиться и полазать по окрестностям. Так что придётся повторять в более привычном мне глубиннопогружном темпе, то есть приезжаешь в какое-то место – обживаешься, лазаешь в округе. Как надело – дальше. Но в следующий раз, вероятно, отправлюсь на юг Суматры – там белые люди бывают ещё реже, чем в Ачехе Даруссалам. Так что приключения неминуемы! Следите за рассылкой.

ОЦЕНИТЬ МАТЕРИАЛ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00 из 5 (оценок: 1)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ