Второе мотопутешествие по Суматре

Что может быть лучше мотопутешествия по диким, неизведанным землям, о которых нигде ничего не написано, но они есть, просто существуют? Когда каждую секунду ты видишь простую жизнь местного населения абсолютно без вмешательства белого человека. Прикасаешься к тому, к чему никто не прикасался. Созерцаешь жизнь без прикрас во всем её многоликом проявлении. Помню, как в одной из серий Мира наизнанку показывали папуаса, который ни разу не видел белого человека. Дима, при всём моём уважении к твоему проекту, не стоило делать из этого такую сенсацию! Стоит свернуть с наезженных трасс в Банда Ачех, Флоресе, Центральном Сулавеси, Хальмахере, да и вообще много где в Индонезии, и вы обязательно встретите тех, кто ни разу не видел белого живьём. Просто папуас и по телику не видел никогда, поэтому был в шоке. А детей таких в Индонезии вообще пруд пруди. И ездить далеко не надо: например, можно всего лишь отойти на окраину деревни Докан, недалеко от Берастаги, и вот уже детки при виде белого хватаются за камни и палки – главный признак того, что они видят bule впервые в жизни. Это вполне адекватная реакция на чужака у близких к природе народов. Дети не проявляют агрессии, просто очень настороженно и удивлённо смотрят, рассматривают, но, на всякий случай, демонстрируют поднятым с земли камнем или палкой, что могут и постоять за себя…

Ну ладно, мы отвлеклись. Как и в прошлый раз, я арендовал в Тук-Туке на озере Тоба мотобайк. На сей раз моим верным конём стал новенький Honda Vario Techno с пробегом чуть за 2000 км. Взял я его на две недели по цене 57 тысяч рупий за день на 14 дней. Торговля начиналась с 80000 рупий за день. Батаки озера Тоба люди простые: отдал деньги за байк – получил ключи, шлем и байк. Никаких документов в залог не берут, так же как и не дают никаких документов на байк. Ладно хоть номера есть. Иногда бывают и без номеров.

Поездка у меня получилась стремительная, скоростная, чему способствовал и новенький байк. Так что сразу предупреждаю что фоток будет мало. Красоты я повидал порядочно, но останавливаться через каждый километр и фоткать – извините… Езжайте сами – дороги Северной Суматры и Ачеха очень живописны. Настолько, что с удовольствием проеду там в третий раз…

В первый день через Пангуруран выехал с Самосира на Теле и пошпарил дальше, в город Сидикаланг, откуда досрулял аж до Кетамбе, где и заночевал в одном из гестхаусов за 50000 рупий.

На следующий день я впитывал глазами непостижимую красоту территории национального парка Гунуг Лесёр и гор Гайо. Долина могучей реки Алас.

Мотопутешествие по Индонезии

Холмы Бланкеджерена.

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Два перевала под 2000 метров и мертвопокровные сосняки.

Мотопутешествие по Индонезии

Каменистые ущелья.

Мотопутешествие по Индонезии

Никаких тропиков здесь и в помине нет: Сибирь, Сибирь и ещё раз Сибирь. И она ждёт своих Ермаков…

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Дорога на этом участке активно стоится и скорей всего к концу этого года её полностью восстановят. Так что особо не напрягаясь доехал до Такенгона, где и заночевал в Arizona Guesthouse.

На третий день отправился в Биреун и дальше в Банда Ачех. Дорога отличная, особенно на участке Сигли — Банда Ачех. Так что позволял себе топить 80-90 км/ч наперегонки с двумя молодыми барышнями и ребятёнком, с которыми мы вместе стартовали из Биреуна и финишировали в Банде. Так что местные ездят на табуретках не только в ближайшую булочную, но и проехать 200 км за день для них не вопрос. В прошлом мототрипе тоже встречал таких мотодальнобойщиков.

В Банду примчал в районе обеда, разместился в отеле и отправился маленько погулять по городу. Весьма симпатичный пункт, надо будет ещё раз туда зарулить поосновательней. Итак, только на четвёртый день пути я добрался на пароме на остров Вех, где пробыл целую неделю.

В обратный путь решил ехать по западному побережью. Дорога на Меулабох в отличном состоянии, много видовых площадок.

Мотопутешествие по Индонезии

Иногда дорога выходит к побережью и идёт вдоль него 10-15 километров. Это просто потрясающие: на пляжах — никого, на дороге – никого… Настоящий затерянный мир! И это Индонезия – четвертая по населению страна на планете…

Мотопутешествие по Индонезии

В пути меня застал дождь и я остановился под навесом его пережидать. Вскоре подъёхали два пацана на мопеде. Сидим ждём, изредка перекидываемся парой фраз. Дождь разошёлся не на шутку и кончаться не думал: как оказалось он зарядил на всю ночь… Один из ребят пригласил меня к себе домой, который располагался неподалёку. Я с удовольствием воспользовался предложением. Так я попал в дом, где живут мама с папой, два их сына и дочка. Посидели, поговорили, поели риса с лапшой, а там и время отбоя уже. На следующее утро я встал затемно, как тут говорят pagi-pagi buta, собрался и аккуратно, не тревожа хозяев, отправился дальше. После Тапактуана дорога ремонтируется и объезд идёт прямо по пляжу. Затем дорога пролегает по слабохолмистой, заболоченной в долинах местности. Там я играл в догонялки с дождём. Только не он меня догонял, а я его: прямо передо мной расстилалась огромная туча, которая медленно шла на юго-восток, а я следовал за ней. Поэтому, когда я в прямом смысле въезжал в дождь, приходилось останавливаться и пережидать, пока туча не уйдёт ещё дальше на юг. В конце концов туча меня перехитрила: сделала неожиданный ход конём и после Субулус Салама я всё таки попал под проливной дождь.

В Сидикаланг приехал насквозь мокрый, продрогший и закоченевший – высота там 1100 где-то. Очень хорошо, что в любом индонезийском городе есть отельчики для местных, ведь сами индонезийцы очень активно путешествуют по своей огромней стране. Благодаря латинской письменности найти их не составляет труда: Penginapan, Losmen, Wisma – не стоит пропускать эти вывески, когда ищите бюджетное жильё. Первый пенгинапан оказался замаскированным борделем, где я немало удивил местных pelacur, когда ходил смотреть номер совершенно мокрый, в дождевике, оставляя после себя мокрые следы и потёки. Таким образом, вследствие в прямом смысле подмоченной репутации и не очень хороших условий проживания, оставил jalang без потенциального клиента и поехал дальше. В итоге нашёл интересное местечко с ванной. Открыл воду – горячая. Цена, конечно, кусалась – 200 тысяч, но решил расслабиться, а то уж больно задубел. Зря я это сделал… Пока ходил туда-сюда, вывешивал на просушку мокрую одежду, вода превратилась из горячей в чуть тёплую и больше нагреваться никак не желала. Да, это Суматра, детка! Так что решил для себя: только холодная вода, только хардкор! А расслаблюсь когда-нибудь потом.

В финальный день моего мото-трипа я мигом доехал по уже до боли знакомой дороге Сидикаланг-Пангуруран-Томок до своего геста в Тук-Туке. Хозяйка мотобайка моему появлению явно обрадовалась, видимо ей разведка доложила, что я покинул Самосир и досрулял аж до самого Ачеха. Она меня так и спросила: «Ну как там в Ачехе-то, сынок?». В общем, мотопутешествие получилось весьма скоростным, динамичным и только на Вехе мне удалось обжиться и полазать по окрестностям. Так что придётся повторять в более привычном мне глубиннопогружном темпе, то есть приезжаешь в какое-то место – обживаешься, лазаешь в округе. Как надело – дальше. Но в следующий раз, вероятно, отправлюсь на юг Суматры – там белые люди бывают ещё реже, чем в Ачехе Даруссалам. Так что приключения неминуемы! Следите за рассылкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

2017-07-09T11:57:40+00:00 Август, 2014|комментарий 31

31 комментарий

  1. Антон 17.08.2014 at 21:07 - Ответить

    Хе-хе, я тоже мототрип устроить планирую по Суматре.
    Есть такой вопрос: часто ли тормозят местные ГИБДД и проверяют права? И где на Суматре можно разжиться правами?(слышал, что можно на месяц легко купить/получить в каком-то полицейском участке в Медане…)
    Я тоже в Тук-Туке брал байк в прокат, но не поехал колесить за пределы Самосира, ибо не было прав и было предупреждение от владельца байка, что мол за пределами Самосира шипко штрафуют…

    • Tanaw 17.08.2014 at 21:35 - Ответить

      Антон, а куда ты хочешь поехать? И когда? Местные гайцы работой себя не утруждают. Я ездил без прав и даже доков на байк, т.к. на Самосире дают байки без каких-либо документов. На паром на Вех тоже пустили без проблем. Там половина народа без прав ездит, если что, дуа пулух рибу решают практически любой вопрос))) Права можно купить на Бали на месяц, на счёт Медана не уверен. Но, думаю, можно сварганить портянку что права типа потерял. По ней тоже можно ездить месяц. Я такую делал на Бали, когда на Флорес ездил — работает, проверено. Владельцы байков просто переживают за байк, не надо им говорить куда собрался. Хотя они всё равно могут узнать по своим каналам — батаки по всей Суматре водятся, очень дружны и любят посплетничать))

  2. Антон 17.08.2014 at 22:37 - Ответить

    Помню, в моем байке какой-то документ таки всегда был… но может путаю с Таем уже…
    Помню, о штрафах Мистер Мун предупреждал, но при этом все равно был не против дать байк без особых залогов…
    Мне бы хотелось проехаться по самым «пейзажным» местам (например, мне Тонгинг рекомендовали) и забраться на все самые высокие точки, на какие можно забраться на байке. Пока маршрут не рисовал, но интересует поездка вокруг Тобы с внешней стороны озера, а потом — все довольно гибко… Однозначно хочу прокатиться к парочке вулканов…
    Насколько я разведал, на Тобе более или менее сухую и ясную погоду можно застать в Феврале… И как раз начиная с серединки Февраля я могу ехать… А дальше можно хоть в сторону Ачеха, хоть в Букитинги, согласовывая маршрут с путеводителями, заезжая в деревеньки, в которых есть какие-то гесты и где можно переночевать 🙂 Пока мне это видится примерно так…
    Многое может зависить от того, найдутся ли попутчики, и если да — куда они пожелают, с хорошими людьми всегда могу пойти на компромисс ))

    • Tanaw 17.08.2014 at 23:15 - Ответить

      Да, ты прав: в феврале-марте-апреле на севере Суматры меньше дождей. И в июле-августе тоже относительно сухо. Но всё равно может зарядить дождина и надолго… Но может и две недели без дождя выстоять… К тому же, многое зависит от конкретной локации: могут быть локальные засухи и локальные наводнения))) Как повезёт. У меня тоже есть мысли вокруг Тобы на байке по внешнему кольцу с заездами в деревни, присматриваю сейчас места. Я говорю на индонезийском, так что не страдаю от непонимания и в самых глухих местах. Байк, скорей всего, буду покупать секонд хенд полуавтомат типа Honda supra. Маршурт после Тобы — на юг для меня предпочтительней. Т.к. потом планирую на Яву. В общем, не теряйся — мотопопутчики на Суматре явление редкое)))

  3. Татьяна 28.09.2014 at 16:25 - Ответить

    Далеко вы с Самосира уехали! У вас там вещи оставались, на острове, пока вы путешествовали на байке?

    • Tanaw 29.09.2014 at 12:22 - Ответить

      Да, я оставил часть вещей в гесте.

  4. Алексей 15.08.2015 at 18:54 - Ответить

    Добрый день!
    Планирую в сентябре отправиться на Суматру, купить там подержанный байк (взял бы новый, но пишут, что его туристам, увы, не продадут) и отправиться в путешествие 🙂
    Можете ли дать какие-нибудь советы? Я в Индонезию первый раз еду (прежде только мечтал, а теперь и билеты на руках). Особенно интересует вопрос, легко ли найти людей, желающих продать свой мототранспорт? Могу ли рассчитывать купить что-то за 1000-1500$? И где лучше покупать (у меня два варианта: Медан или Банда-Ачех)?

    • Tanaw 15.08.2015 at 21:35 - Ответить

      Привет! На BPclub есть свежая тема — там много полезных советов по покупке мотоцикла в Индонезии. В Медане, конечно, выбор больше, но можно взять и в Банда Ачех. За 1-1,5 тыс долларов можно купить почти новый скутер, или средней потёртости полноценный мотоцикл. Долго собираешься колесить? Я бы может купил потом твой агрегат…

      • Алексей 16.08.2015 at 08:59 - Ответить

        Наверно, ты говоришь вот об этой теме: http://www.bpclub.ru/topic/45653-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B8-%D1%8F%D0%B2%D0%B0-%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD/
        Да, полезная информация. Лично я планирую взять средней потертости мотоцикл — думаю, так будет надежнее, учитывая расстояние, которое хочу пройти.
        Ездить планирую около двух месяцев, то есть примерно до 5-10 ноября. Думаю проехать путь от севера Суматры вплоть до границы с Восточным Тимором, где и рассчитывал продавать байк и улететь в Малайзию на самолете. Планируешь ли ты быть в тех местах (пожалуй, сойдет любой остров восточнее Бали/Ломбока)?

        • Tanaw 16.08.2015 at 09:07 - Ответить

          Да, именно эта тема.
          Буду на Ломбоке в начале ноября после тура три вулкана-великана.
          Молодец, желаю удачи. Постараюсь ещё понаписать до сентября в блог статеек про интересные места на Суматре и Яве по которым ещё нет русскоязычной информации. На байке как раз будет удобно заехать.

          • Алексей 16.08.2015 at 09:37 - Ответить

            Отлично! Буду иметь в виду и если что постараюсь быть на Ломбоке в начале ноября. Напишу ближе к делу, получится у меня или нет туда подъехать.
            За полезной и интересной информацией об Индонезии часто к тебе заглядываю, буду рад прочесть и новые материалы о Суматре с Явой 🙂

            • Tanaw 16.08.2015 at 09:40 - Ответить

              ОК, удачи! Не туристическая Индонезия — это круто! Даже завидую немножко 🙂 Я-то пока в РФ застрял.

              • Алексей 16.08.2015 at 09:46 - Ответить

                Думаю, какие бы трудности не появились, уж кого кого, а тебя они не остановят — сложно представить, чтобы автор этого блога в был в долгом отрыве от любимой Индонезии 🙂
                И спасибо за советы!

  5. Сергей 18.05.2016 at 23:07 - Ответить

    Подскажите, пожалуйста, где именно брали байк в Тук-Туке. Через месяц будем в Индонезии. Хотим тоже пару недель покататься по северной Суматре на мотобайках.

    • Сергей, мимо не пройдёте. Там множество местных сдаёт байки. Походите, поспрашивайте, повыбирайте. Только не говорите, что так далеко поедите.

  6. Erick 20.05.2016 at 18:33 - Ответить

    Привет! А впустят ли в Индонезию на Тайском байке? Я думаю купить байк на Пхукете и доехать до Бали. Через Малайзию, понятно.

    Я неочень опытный водитель. То есть, по Таю сотню-две за пол дня проехать дело то обычное, но стоит ли пробовать такой вот трип? Трудностей особо не боюсь, но и заведомо провальный для меня вариант начинать не зотелось бы. 😉 Дороги там как? За недею доеду, если буду ехать с утра и до вечера, часов по 8-9?

    Спасибо!!!

    • Как переправлять байк с Малайзии на Суматру? Мне известны только варианты с контрабандой. Официальные пути закрыты…

  7. Дмитрий 10.12.2016 at 21:28 - Ответить

    Добрый день, Иван. Спасибо огромное за ваш блог. это про кладезь полезной информации.
    Планируем в конце января приехать на пару недель на Суматру, взять байк в аренду в Медане(нагуглил что есть пара-тройка контор по аренде байков там) и проехаться по маршруту Медан — Букит-Лаванг — Берестаги(Сибияк) и потом на Тобу с заездом к Сиписо-Писо и затем вернуться в Медан, сдать байк и уехать автобусом Банда Ачех, попляжиться на острове Вех. Есть пара вопросов к вам.
    1. Не упускаю ли я чего-то интересного на этом маршруте?
    2. Насколько плоха дорога Букит-Лаванг — Берестаги и существует ли она вообще или надо ехать через Медан?
    3. Как вообще погода в это время на Суматре? Много ли дождей? Стоит ли ехать на Вех в низкий сезон? У нас уже есть опыт мотопутешествия по Индонезии, по Малым Зондским островам, правда не в январе, а в марте и я помню что временами было очень даже мокро.
    P.S. Кстати я видел вас 24 сентября, в аэропорту Ханоя, вы сидели возле гейта один) Я даже думал подойти поздороваться, но как-то постеснялся, да и не был уверен вы это или нет.))

    • Здравствуйте, Дмитрий! На здоровье, путешествуйте! Да, такие конторы есть в Медане, но я не знаю конкретно где.

      1. Почти всё что есть в тех местах описано на моём блоге, так что вроде как не упускаете ничего особо ценного. Очень рекомендую заехать на горячие источники в Берастаги — скоро напишу про них.
      2. Дорога три года назад была. Там один трудный участок длиной километров пять, представляющий собой крупные камни на подъёме. Полуавтомат или механика пройдёт без проблем, с автоматом надо маленько помучиться. Как сейчас этот участок не знаю.
      3. С погодой как повезёт — климат во всём мире меняется. В феврале теоретически сухо должно быть, тем более на Вехе.

      Да, это был я, надо было подойти, пообщаться.

      • Дмитрий 12.12.2016 at 23:32 - Ответить

        Спасибо вам за ответы. Если вы не против я вас еще парой вопросов замучаю.
        1. Насколько я понимаю взять байк на паром Парапат — Тук-Тук не проблема?
        2. Прочитав вашу статью про архипелаг Баньяк, загорелся поехать туда вместо Веха. Вы горячо рекомендуете Паламбак. В LP рекомендуют острова Сиканданг и Таилана, что скажите про них? Они хуже?
        3. Возможно ли скинуть байк на несколько дней в Сингкиле? Скажем пристроить его в какой-нибудь гест? Безопасно ли это?

        • 1. Да и стоит так же как человек. Или лучше через Томок — там подешевле.
          2. На Паламбак самое лучшее жильё (200 тыс рупий с человека в сутки, включая 3-хразовое питание). Да и сам остров классный. Самые крутые окрестности возле Таилана, но жильё там наихудшее, зато дешево (125 тыс). Сиканданг средний вариант (150-200 тыс).
          3. Да, конечно, без проблем. Это безопасно.

          Удачи!

          • Дмитрий 22.12.2016 at 20:28 - Ответить

            Скажите еще, были ли вы в таком месте как Kawah Putih Dolok Tinggi Raja. В Рунете о нем нечего найти не удалось, вы его не описывали, правда я видел, что вы на AWD о нем упоминали. Судя по карте, от Берестаги к нему ехать примерно 80 км и если верить скудной инфе которую мне удалось накопать, дорога туда оставляет желать лучшего. Стоит ли Tinggi Raja посещения?

            • В Тингги Раджа едут из Lubuk Pakam. Года три назад друг проезжал там на скутере-автомате. Место ему очень понравилось. Я же там ещё не был.

              • Дмитрий 04.01.2017 at 14:09 - Ответить

                Lubuk Pakam немного не в той стороне что нам надо, так что прийдется изучать путь туда из Берестаги. Google Maps дорогу прокладывает, буду надеяться что ее качество позволит проехать туда на байке.

    • Сергей 18.06.2017 at 19:52 - Ответить

      Дмирий, приветствую!
      Прочитал Вам комментарий. Удалось арендовать мотобайк в Медане? Собираюсь туда через неделю и интересуюсь данным вопросом. Буду признателен за ответ!

      • Сергей, ты только по Суматре? Если на Яву поедешь, можем вместе покататься. На Яве большое раздолье для мотопокатушек: множество дорог хорошего или сносного качества, при желании можно на главные трассы вообще не выезжать, всё равно на них по большей части ничего интересного, только грузовики сплошным потоком и всю Яву без проблем проехать по просёлкам. Тоже касается и Суматры, в некоторых местах лучше съезжать с трассы и ехать второстепенными дорогами — он в разы интереснее и никто под колёсами не мешается!

  8. Марина 02.10.2017 at 16:16 - Ответить

    Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста, из Парапата на Тук-Тук с мотобайком можно перебраться на пароме(если такой есть ) или катере? Или только в объезд через Самосир?

  9. Марина 02.10.2017 at 16:18 - Ответить

    И не знаете случайно, где можно арендовать байк в Медане и какая сейчас цена? Спасибо.

Оставить комментарий