Если погуглить по запросу «Медан», то в немногочисленных отчётах туристов он подаётся под соусом скучного, серого и загазованного города. Советуют здесь не задерживаться, ибо делать совершенно нечего. Да и по моим наблюдениям, большая часть турпотока скорей на Тобу рвётся, или к рыжикам, в Букит Лаванг… Я, как человек философского покроя, скажу вам, уважаемые друзья, что всё в этом мире зависит он нашего восприятия. И Медан не исключение. Может он, конечно, и ж… повернуться, а может и предстать во всей красе. От кого это зависит? От Медана ли? Ну вот и я о чём! Поэтому, с вашего позволения, просто покажу вам столицу Суматры, без оценочных суждений, ну а там вы сами решайте: быть, или не быть!
Содержание статьи
Что делать в Медане
Попал я в Медан из Бангкока в марте-месяце года сего. Новый аэропорт Куала Наму приятно удивил: всё сделано удобно, понятно, для людей! А автобусы Damri, едущие из Kuala Namu в город, пожалуй, самые комфортабельные на всей Суматре.
Ага, даже из кондиционера не сильно дует. Поскольку мои финансы в то время полностью отдали душу воспеванию романсов, я заранее присмотрел вписку в самом центре города, в 300 метрах от Carrefour. Мегапозитивный хостер по имени Ферри приютил меня у себя в кондитерском магазине, владельцем которого он является, на 10 дней, за что ему низкий поклон и огромная благодарность!
В свой прошлый визит в столицу Суматры я особо нигде не был, так как тоже спешил скорей на Тобу… Теперь же я завис у Ферри, в ожидании зарплаты и свободного времени у меня было хоть отбавляй. Погода стояла солнечная, сухая и я с упоением наматывал круги по городу. В день проходил по 10-15 километров.
Недалеко от места старта – переход к Carrefour. Единственный цивильный переход в Медане. Остальные все железные, в аварийном состоянии и засраные до невозможности. При переходе нужно быть начеку и отслеживать две опасности: чтоб не провалиться и чтоб не вляпаться…
Отсюда недалеко до исторического центра: улиц Ahmad Yani, Balai Kota. Именно здесь сохранилась старая голландская застройка.
А так же новые фишки в виде отеля Grand Aston и City Hall.
Здание почты.
Если пройти ещё немного к железнодорожному вокзалу, то открывается вид на второй по величине китайский храм в Юго-Восточной Азии Setia Budi.
Я прогулялся немного к востоку от железнодорожных путей. Все здания там однотипные и однотонные, выглядят уныло.
И вообще райончик запущенный какой-то, поэтому вернулся на Ahmad Yani и пошёл к главной достопримечательности города – Istana Maimoon. Истана переводится с индонезийского как дворец, хотя на таковой по виду никак не тянет… У нынешних политиканов дворцы покруче будут. Тем не менее, место очень популярно среди индонезийцев из других регионов, которые приезжают сюда на больших туристических автобусах. Меня вот отловили девчонки с Палембанга и склонили к фотосессии.
Глядя на это безобразие, оживились свора мелких школьников неизвестного науке провинциального вида. Они подкрадывались всё ближе и ближе, и в предвкушении фотопира уже понавытаскивали свои смартфоны, так что пришлось мне срочно прятаться внутрь дворца. Вход туда, кстати, стоит 5000 рупий, но внутри смотреть особо нечего: две комнаты, трон, картины, несколько образцов холодного оружия и одежды. В последние можно облачиться. Вот и мои палембангские барышни как раз принарядились и вышли на охоту.
Я снова огрёб.
Кроме меня во дворце был ещё один бюле типично-пенсионно-пендосовского вида: ходил потолок разглядывал. Не найдя в потолке ничего интересного, я зафотал трон и был таков.
Следующий пункт назначения – Masjid Raya. Весьма симпатичная мечеть.
Естественно, мои прогулки сопровождались случайными встречами, знакомствами, разговорами за жизнь с общительными индонезийцами.
За сим список достопримечательностей Медана не заканчивается, есть ещё кой-чего, но расскажу я об этом в следующий раз, когда буду писать большую статью, по типу поста про Берастаги.
А пока заглянем на встречу каучсёрферов, организуемую в Медане еженедельно.
Меданцы очень гостеприимный народ, достаточно написать 3-4 запроса и вы гарантированно найдёте вписку. Хостеров очень много, а путешественников мало, поэтому вы всегда будете в центре внимания. Как-нибудь я напишу подробней о сообществе каучсёрфинг и расскажу как им пользоваться. А пока отмечу, что в Индонезии этот способ проживания работает преотлично!
Ночная жизнь в Медане
Вместе со мной у Ферри жил француз из Алжира, Адель. В общей сложности он прожил на вписке у Ферри 70 дней. Адель вёл интернетно-ночной образ жизни, то есть во второй половине дня работал в Интернете, а вечером и ночью охотился за gadis cantik.
Как-то раз Адель подкатил с неприличным предложением:
— А не изволите-ли по бабам-с ознакомится с ночной жизнью?
— А пойдёмте-с. Денег-то нет, а значит 100-%ная защита от pelacur обеспечена!
Первым делом поехали в легендарный New Zone. Адское местечко, напоминающие дискотеки 90-х в каком-нибудь ПГТ Томской области… Мутные личности, темнота, неадекватная цена на алкоголь (бутылка пива стоит 90000 рупий). Хорошо хоть вход бесплатный. Поскольку был вечер субботы, народу было не протолкнуться. Музыка удивила: разнообразная, в меру громкая, без звуковых искажений. Но вот с освещением там реальные проблемы – фонарик на индонезийских дискотеках однозначно не лишний девайс. Много персонажей было обдолбано экстази, да и те девушки, с которыми Адель пробовал наладить контакт знали по-английски только «Hello» и «Bay me extasi». Стоит эта зараза 200000 рупий – весьма ощутимо для студенческого индонезийского бюджета. Симпатичные девушки есть. Именно там я познакомился с Тиа, студенткой экономического факультета USU, но пообщаться толком не получилось, т.к. она в скором времени улетела в Палембанг делать загран (т.к. хочет работать после учёбы в Малайзии), а когда прилетела, я отправился двуколёсить по Суматре.
Проехались ещё по клубам: Retro, Tavern – это более дорогие заведения, рассчитанные на публику в районе 40. В Capital Building, где находится Retro, познакомились с официанткой, арабоиндонезийкой из Ачеха.
В Tavern играют живую музыку, включая тяжелые стили металла. Уже на выходе из Таверны познакомились с индонезийской парой, которая пригласила нас в самый шикарный клуб в городе – Entrance, расположенный в пятизвёздочном отеле Grand Aston. Мы предупредили индонезов, что не богаты, но ребята сказали не тревожиться по этому поводу. Вход в самое элитное ночное учреждение столицы Суматры стоит 150 тысяч, а от ценников на алкоголь зарябило в глазах. Индонезийцы купили какое-то зелье за 2,7 миллиона. Внутри всё очень цивильно, по-английски никто не бельмеса, так как белые обычно нищебродят и подобные места посещают в более дешевых барах Филиппин и Таиланда, или не посещают вообще. Среди публики индонезийцы, малайцы и китайцы, которые любят показать свой статус, достаток и покидаться баблом… Kupu-kupu malam в клубах водятся, но не много. Они избалованы богатыми китайцами и на bule даже не смотрят. А может это мы с Аделем дошли до такой степени бомжизма, что на нас и не взглянешь…
Под конец своих ночных экскурсий наткнулись на дискотеку «для простого народа» в Superhotel, недалеко от рынка Pethisa. Вход бесплатный, кучи симпатичных девушек, учим Bahasa Indonesia – и вперёд. Платные варианты легко находятся тут же без любого языка, главное три красненьких бумажечки припасти.
Ну вот, про ночную жизнь Медана, по заказам трудящихся рассказал, продолжаем про дневную.
Заброшенное российское консульство в Медане
В одну из прогулок по Медану я наткнулся на это…
Подошел ближе…
Было закрыто, но проезжавшие мимо мужички здесь работали и впустили меня на территорию российского консульства через калиточку. Как выяснилось, консульство сейчас не работало и вообще давно уже не работало. И теперь тут какие-то апартаменты для местных. На вопрос, а где же сейчас консульство России в Медане меня послали к отелю Pardede, заверив, что в его окрестностях притаилось искомое учреждение. На поиски я потратил добрые 2 часа, нарезал вокруг отеля не один круг и поднял на уши всех праздношатающихся посетителей местных кофешопов. В итоге взял след и пришёл к малюсенькой калиточке одного из особняков. Открыл мне пухленький мужичок, сносно говоривший по-английски, пригласил на чай и рассказал, что действительно в этом доме раньше было консульство России, но недолго, потом переехало на улицу Karim MS. Было всё это во времена ачехского цунами, когда на Суматру были командированы российские спасатели и строители. Было их со слов мужичка немало, и часть была расквартирована в Медане на длительный срок, поэтому правительство подсуетилось и открыло для их нужд консульство. Ну а потом, когда русских и след простыл, по суматранскому пофигистическому обычаю табличку снять забыли, да и флаг красивый – пусть висит.
Здешний райончик улиц Juanda, Sudirman, Imam Bonjol, Kartini, считается офис-центром города. Тут очень чистенько, аккуратненько, зелено. Много уютных тихих улочек с большими деревьями.
Местная элита активно строит тут настоящие дворцы.
В один из дней Ферри свозил меня к самому большому китайскому храму в ЮВА — Vihara Maha Maitreya, расположенному где-то на окраинах Медана. Он не такой высокий как Setia Budi, упор здесь сделан на ширину и простор территории.
Место весьма популярно у локальных туристов, у храма большая территория, тут очень красиво, а для азиатов, обожающих фоткать всё и всех – тут просто рай.
Рядом ещё есть пруды с цаплями и прочими водоплавающими птахами. Увы, мой китовый объектив совсем не приспособлен для фотоохоты, а нормальную камеру у меня украли в Камбодже.
В середине марта на вписку к Ферри подтянулся Юрий, сыроед из Москвы. С ним мы прошерстили Медан на предмет уличных точек торговли дурианами. Нашли таковую на Jl. Iskandar Muda, недалеко от торгового центра Ramayana. Крупные дурианы стоили по 25000 – нормальная цена, да и вкус отличный!
Уже под конец нашего пребывания в Медане посетили с Юрой Merdeka Walk – главный сквер города и концертную площадку под открытым небом. В тот день проходил концерт, спонсируемый Philips. Чего тут только не было…
Тюнингованные байки.
Спецназ какой-то.
Публика анимэшная.
Пируэты на великах.
Индонезийские танцы.
Ну и напоследок — тяжеляк.
В общем, Медан мне пон… ах, да, я же обещал без оценок… Медан – большой мегаполис и тут можно найти всё, что душе угодно. Мне очень понравилась его энергетика, движуха в любое время суток. Жизнь здесь кипит днём и ночью. У города есть своё лицо, но особого колорита нет, как нет и достопримечательностей из раздела must see. Так же тут хорошо отъедаться после прыжка в индонезийскую глухомань, где из еды сплошной Nasi Sayur и зажаренный до углеподобного состояния Ikan…
Где поесть в Медане
В Медане всё очень хорошо в плане доступности еды – всё-таки мегаполис. Есть хорошие кафешки и ресторанчики индийской кухни в Little India недалеко от улицы Zainul Arifin, фудкорты в молах, вегетарианские кафе. Вечерами много дешовой уличной еды в переулке недалеко от Shri Mariamman, улицах Halat, Asia. Ферри как-то возил нас на Jl.Asia, где продают жареных лягушек и змей по гуманным ценам – 20000 рупий за порцию. Уличная еда самая вкусная – не проходите мимо!
Где жить в Медане
В Медане был бэкпекерский райончик, недалеко от главной мечети на улице SM Raja. Из аэропорта туда можно добраться на автобусе Kuala Namu-Carrefour (попросите остановить на перекрёстке Halat – SM Raja). Там есть комнаты за 70-80 тысяч, но весьма трэшовые. Лучший вариант среди бюджетного жилья в Медане это легендарный хостел K77 Guest House.
Я предпочитаю останавливаться в Wisma Merbau, которая находится в двух шагах от Carrefour. Здесь есть разные типы комнат. Самая лучшая по соотношению цена/качество – дабл с двумя кроватями за 165000 рупий. Подробнее про размещение в этом районе можно почитать здесь.
Если есть необходимость заночевать на автовокзале Amplas, то рекомендую Cahaya Hotel, он находится в 100 метрах от вьезда на автовокзал. Цена 100000 рупий. Комната похожа на благоустроенную камеру предварительного заключения, но лучше в том районе не найти.
В Медане очень много отелей на любой вкус, вы всегда можете ознакомиться с выгодными предложениями здесь.
Можно забронировать себе что-нибудь через Airbnb.
.Городской транспорт в Медане
Единственный общественный транспорт в Медане анкоты, они же судако или бис кота. Стоимость проезда 4000 рупий. На дальние дистанции может быть дороже. Трехколёсный мотоцикл (бечак) везёт в пределах центра за 10000 рупий. Если везти за сепулу рибу вас не соглашаются – идите к следующему. Лучшее такси — Blue Bird. Ездят по счётчику, не обманывают, некоторые водители даже по-английски говорят. Минимальная цена поездки 20000 рупий. Если берёте такси со стоянки, могут ещё потребовать оплатить парковку (3000 рупий) или не потребовать, иногда водитель сам платит.
Как выбраться из Медана
Аэропорт Кула Наму
В аэропорта Куала Наму – читаем здесь.
Берастаги
Нужно добраться до местечка Padang Bulan. Проще всего это сделать на такси Blue Bird, которые ездят по счётчику (другие компании по счётчику не ездят, будьте внимательны!). Если вы не ищите лёгких путей, то садимся на маршрутку до Padang Bulan (обычно есть табличка на лобовом стекле, но лучше спрашивать) за 4000 рупий. Скажите водиле что вам нужен большой автобус до Берастаги. Выходим возле строящийся эстакады, в месте концентрации ярких расписных автобусов, едущих в Кабанджахе. Билет до Берастаги стоит 15000 рупий, ехать 2,5-3 часа.
Букит Лаванг
Садимся в маршрутку до Pinang Baris (очень популярное направление), говорим, что едем в Букит Лаванг. Вас высадят возле автобуса. Цена на который 20000 рупий, в пути 3 часа.
Озеро Тоба
Едем до автостанции Амплас. Туда едет великое множество всевозможных маршруток. Цена автобуса до Парапата 40000 рупий, ехать 5-6 часов.
Машина с англоговорящим водителем
Ну а лучшие способы путешествовать по Суматре:
Сначала прочитала заголовок как «Прогулки по Майдану» и чуть не упала 🙂 Слава Богу содержание статьи оказалось куда более приятным. Спасибо за полезную информацию!
Точно, надо было намеренно сделать опечатку — траффика бы привалило))
Вот уж точно — Бали еще не вся Индонезия. Шикарный фотопост! подписался на Фидбернере!
Далеко не вся… В Индонезии каждый остров как отдельная страна по сути, просто государство одно.