К весне 2017 года я вошёл в размеренный режим дотошного исследователя малоизвестных локаций, коих на Яве великое множество. Мои дни чётко разделились на 3 вида: работа с туристами, зачистка новых локаций, работа с негативами и блогом. Всё это неотъемлемая часть моей жизни, приносящая удовольствие и удовлетворение. В этой статье я расскажу как проходит мой день изучения новых локаций на примере района Гунунг Кидул.
Для начала пару слов о районе исследований.
Я уже не раз писал, что окрестности Джокьякарты идеальны для мотопокатушек: хорошие дороги, множество интересных мест, обилие заправок, кафе и варунгов. Дорога от Gedangsari до Gempol — одна из самых живописных трасс в окрестностях Джокьякарты, в одном ряду с Jalan Pantai Selatan Yogyakarta и дорогами в горных частях Кулон Прого. Здесь есть красочная долина реки, рисовые поля, горы, перевалы, деревеньки…
В один из ясных майских дней 2017 года я поехал исследовать этот район, попутно заезжая во все интересные места. Выезжаю я обычно после завтрака в Warung Rata-Rata часов в 7-8 утра. Перед этим проверка ватсапа и почты на предмет дедлайнов и текущая переписка с туристами.
Содержание статьи
Gunung 4G и Gunung Gentong
Первая локация на пути из Джогьи. Gunung 4G — это такая мини-версия Gunung Api Purba: огромные валуны посреди леса с видом на окрестности. Высота там чуть за 400 метров.
Весьма приятная локация для побродить, посидеть на валуне, подумать о том о сём.
Или не подумать, а просто насладиться хорошим видом и свежим воздухом.
Валунов с лесенками полно — всем хватит.
Не смотря на то, что открыт Gunung 4G был только в конце 2016 года, он быстро набрал популярность и в выходные там бывает довольно многолюдно.
Рядом через дорогу расположен огромный валун, просто валунище Gunung Gentong. С его вершины, которая почти на сотню метров выше открывается зачётный вид на рисовые террасы и Gunung 4G.
Но добраться до его вершины не так то просто. Надо знать путь наверх и местами нужно карабкаться с применением всех конечностей. На этой горе есть секретное местечко, где якобы храниться горшок ещё со времён последнего правителя империи Маджапахит Prabu Brawijaya (середина 15го века). Бравиджайя медитировал на этой горе и скрывался от своего сына Raden Patah, который горел желанием «посвятить» дикого отца-индуиста в ислам. Что там произошло, на этой горе и как туда попал горшок история тёмная. Говорят, горшок, вроде как, должен быть целым и невредимым, но на деле днище уже разбилось.
Без местного проводника найти горшок будет очень сложно и даже опасно, так как путь лежит по практически отвесному участку, где прибита толстая проволока, на которую надо опираться.
Мне помог местный парень, который продвигает эту локацию в соцсетях.
Очень классный чувак, показал мне много всего интересного в окрестностях, накрыл поляну и даже подарил фирменную футболку 4G. Спасибо, ему! Сорри, фото плохого качества с телефона.
Помимо собственно валуна, есть там ещё старые опоры в домах, которым многие сотни лет и загадочный источник Omben Gagak в корнях дерева, который никогда не пересыхает.
В общем, день начался многообещающе, едем дальше!
Когда: круглый год, но в дождь местами может быть очень скользко.
Стоимость: парковка мотобайка 3000 рупий.
Инфраструктура: парковка, варунги.
Green Village
Модная и крутая локация, в выходные полная народа. Высота здесь всего 400 метров, но открывается хороший вид на район Клатен и водохранилище Waduk Jombor.
А так же на зелёный массив высокого (до 800 метров) хребта, где притаилось местечко Embung Batara Sriten.
Но не своими панорамами прославилось это место. А тем, что здесь расположен второй по длине зип-лайн в Юго-Восточной Азии. В Индонезии зип-лайн называют Flying Fox и это весьма популярное развлечение. Есть зип-лайны на плато Диенг, в Кулон Прого, Маланге. Самый длинный flying fox в ЮВА, более 1 километра протяженности находится в популярном месте отдыха жителей Сурабаи — местечке Tretes. Ну а второй, длиной 625 метров, тут в Грин Вилладж.
Открылся он совсем недавно в начале 2017го года и быстро набрал популярность.
Оборудование новейшее, за безопасностью следят строго. Всё хорошо, но помолиться перед стартом лишним не будет.
Скорость к середине спуска может достигать 60 км в час.
Одному мне тут сигать было лень, если вдруг кто соберётся, дайте знать в комментариях! Сиганём вместе!
Когда: круглый год.
Стоимость: входной билет в локацию 5000 рупий, парковка мотобайка 3000 рупий. Спуск на zip-line для местных 100 тысяч рупий, для иностранцев 150.
Инфраструктура: парковка, варунги, туалеты.
Embung Batara Sriten
Довольно длинный перегон в объезд хребта и вот я на самой высокой смотровой в Гунунг Кидуле и на самом высоком водохранилище в Джокьякарте заодно!
Через долину видно Green Village.
Большая и зелёная долина внизу как раз является местом питания реки, вдоль которой проходит часть трассы Gedangsari – Gempol.
Хребет тянется на несколько километров на восток, вплоть до очень атмосферной смотровой Gunung Gambar.
Вершина хребта превращена в прогулочную зону с тропинками и беседками. Это популярное место отдыха в выходные, когда сюда приезжает молодёжь с палатками. Со смотровых открывается отличный вид на закат и рассвет!
Тут красиво!
А вот и водохранилище.
Зачем индонезы делают эти маленькие водохранилища в горах (есть рядом с Gunung Nglanggerang и рядом с Gunung Ungaran) – для меня загадка. Может в сугубо эстетических целях, как искусственное озеро.
Локация эта была открыта в 2012 году и дорога с тех пор сильно разрушилась. Последний километр будет суровым испытанием для мотобайка или машины!
Я немного перекусил в варунге и поехал дальше, в последнюю на сегодня локацию.
Когда: круглый год.
Стоимость: входной билет3000 рупий, парковка мотобайка 2000 рупий.
Инфраструктура: парковка, варунги, туалеты.
Gunung Gambar
Крайне атмосферная локация, с которой связан пучок легенд о знатном принце из кратона Суракарты, просветлённых монахах и войне с голландцами. Увы, я приехал сюда уже когда сгущались сумерки и успел сделать всего один кадр.
А жаль! Гунунг Гамбар — был самым интересным местом в поездке того дня… Там был и отличный вид и могилы монахов, и камни, на которых они сидели-медитировали-просветлялись. Бонус — хорошая природа, лес, птички. На входе в локацию даже установлен стенд с информацией каких птиц тут можно встретить.
После Gunung Gambar я поехал пыльными дорогами Клатена назад в Джокьякарту. Сил после такого насыщенного дня осталось лишь на ужин в Warung Sowak и крепкий сон без сновидений (который я называю «телепорт в следующий день») в своём уютном косе.
Когда: круглый год.
Стоимость: входной билет3000 рупий, парковка мотобайка 2000 рупий.
Инфраструктура: парковка, варунги, туалеты.
Как добраться
Общественный транспорт в тех краях отсутствует, добираться лучше на рентованном в Джокьякарте мотобайке. Прекрасные придорожные пейзажи в этой поездке будут отдельным бонусом!
Где жить
В городе Джокьякарта огромный выбор жилья, есть так же несколько вариантов в Воносари.
Приворожила эта земля к себе! Никак не пойму, в чём тут дело…
Хороша земля просто…