Дороги Индонезии

О том какие же они, дороги Индонезии написала моя подруга.

Отдельную статью мы решили посвятить дорогам Индонезии и животным на них встречающимся. Эта статья будет полезна тем, кто решит путешествовать по стране, взяв на прокат местный транспорт, а не пользоваться общественными автобусами или такси. Поскольку за рулём байка мне сидеть не пришлось, было вдоволь времени насладится видами окрестностей, разглядеть дорожное покрытие и следить за обочинами, где в большом количестве водится всякая живность, которая порой выбегает/выползает/вылетает/выскакивает на проезжую часть.

Поскольку в основном мы путешествовали на Флоресе, то и говорим здесь скорее о флоресских дорогах, нежели о дорогах всей Индонезии. Хотя не думаю, что на других островах ситуация сильно различна.

В первую очередь, хочется отметить извилистость дороги из-за горного рельефа местности. Особенностью горного серпантина является обрыв с одной стороны дороги и отвесная скала с другой. Нужно быть очень бдительным, дабы случайно не съехать с дороги, иначе это может грозить роковыми последствиями. И как следствие, развить скорость более 40 км/ч просто не получится.

Ограждения на обочинах дорог есть не везде, скорее это редкость. Сами дороги в Индонезии уже, чем в России. Если дорога двухполосная и на ней встретились две фуры, то разъехаться они не смогут, если одна из них не съедет на обочину. Часто встречаются мосты, поскольку на Флоресе много речек и ручейков. Мосты так же не широкие и порой придётся пропустить встречный транспорт.  Выезжая из-за резкого поворота, за которым не видно встречной полосы здесь принято подавать сигналы, что уменьшает риск в кого-нибудь впечататься. Итак, первая особенность – узкие горные серпантины с опасными поворотами.

Дороги Индонезии

Дороги Индонезии

Второе – дорожное покрытие. В большинстве оно хорошее и гладкое – на Бали, Ломбоке, Сумбаве. А вот на Флоресе это сказать сложно. Основная трасса, проходящая между крупными городами по югу острова почти везде ровная и гладкая. Но так как остров довольно влажный, ямы, выбоины и неровные заплатки встречаются довольно часто. Дороги в деревнях такие же как в наших русских деревнях, если вы понимаете о чём я: когда-то давно здесь был положен асфальт, но время и дожди сделали своё дело и от асфальта остались воспоминания.

Если вы что-то когда-то слышали о северной флоресской дороге, так вот – её нет. Есть направление. Отрезок пути Маумере – Мбай практически весь состоит из ям и канав. На подъезде к Мбаю около 30 км положен новый асфальт, есть вероятность, что через пару лет эту дорогу восстановят. Так же хорошая дорога идет километров 70 за Маумере. Местами дорога выходит к самому берегу моря, которое активно эту дорогу подмывает и разламывает. Местами на дороге лежат обвалы скал, местами дорога просто затоплена огромными лужами, глубину которых можно выяснить лишь опытным путём. Одним словом, езда на байке-автомате по такой дороге удовольствия не доставляет.

Дороги Индонезии

Дороги Индонезии

От Риунга в сторону Рео местами непосредственно на дороге встречаются обрывы, которые приходится объезжать по лесной наезженной колее. В сторону Рео мы ездили на водопад и, выяснив у местного населения, что вся дорога состоит из ям и канав («джалан джаук»), мы решили по ней не ехать, а вернуться в Лабуан-Баджо через Баджаву по южной стороне острова.

Дороги Индонезии

Дороги Индонезии

Третье – дорожное движение. Впервые приехав на Бали, просто глаза лезут на лоб от непонимания, каким образом здесь регулируется движение. Дорожных знаков мало, светофоров мало, многие из них не работают, обозначенные пешеходные переходы встречаются так же редко. Создаётся впечатление, что регулировки нет вообще никакой. Кто и когда имеет преимущество движения неизвестно. Каждый едет туда, куда ему надо и делает это так, как считает нужным, порой даже по встречной полосе.

Несмотря на это, мы не видели ни одной аварии на индонезийской дороге. И всё это страшно только там, где движение интенсивное, а именно – на Бали. На других островах, даже в крупных городах всё более менее спокойно, один из двух светофоров обязательно работает, движение не столь интенсивное. А на Флоресе вообще хорошо – дороги свободны, встречное движение не постоянное, города маленькие, деревеньки находятся довольно далеко друг от друга.

Дороги Индонезии

Дороги Индонезии

И последний и самый, на мой взгляд, колоритный пункт про индонезийские дороги – животные! Итак, вот перечень животных, которых можно встретить непосредственно на дороге и которые могут помешать вашему движению.

1. Домашние животные – самая большая помеха движению.

1) Куры, петухи, цыплята. Везде и всюду, в городах, в деревнях, в любых посёлках, возле каждого дома есть куры. Куры очень любят выскакивать на проезжую часть непосредственно под колёса байка. Въезжая в населённый пункт сбавляйте скорость, дабы вовремя успеть затормозить, чтобы не раздавить непутёвое создание.

2) Собаки, щенки. Их много, все они непонятной бездомной породы. Любят спать прямо на проезжей части, любят ходить по дороге. Видимо считают, что транспортные средства обязаны их объезжать. Отпрыгивают от байка редко и неохотно. Но не лают и не бросаются, и на том спасибо.

3) Козы, козлы, козлята. Много и везде. Не обязательно, что только в населённых пунктах. Часто козы пасутся в лугах далеко от деревни или города. Да, в городах тоже держат коз! Любят переходить дорогу, услышав звук мотора. Переходят по-разному, могут медленно и размеренно, могут перебегать быстро, по одиночке или толпой. Толпой чаще. Толпа бывает большая и не всегда умещается на обочине, такая толпа может некоторое время просто бежать перед байком, позволяя вам насладится видом толпы коз сзади, до тех пор, пока не животные не догадаются расступится по разные стороны дороги.

4) Коровы, быки, телята. Часто как в населённых пунктах, так и далеко от них, на пастбищах. По одиночке или стадами. Ходят медленно, любят лежать на дороге, переходя дорогу, любят останавливаться и какать, невзирая на подъезжающий байк. Так что вам придётся подождать, когда корова покакает и только затем ехать дальше. Встречаются стада коров, неспешно идущих по дороге  и сворачивать не собирающихся. Придётся объезжать каждое животное.

Дороги Индонезии

5) Лошади. Лошади создания умные и осторожные в отличие от всех вышеперечисленных. В населённых пунктах, как правило, они на привязи. На пастбищах, пасутся на обочинах, на дорогу выходят редко, под колёса не бросаются.

6) Буйволы, зебу. Редко, но шанс есть. Транспорта не пугаются, двигаются спокойно и неторопливо. Если встретите этих животных, то не надейтесь, что дорогу вам уступят.

7) Утки, утята. Довольно часто в деревнях. На саму дорогу выходят редко, но вот если мама утка с толпой утят решат перейти дорогу, то вам придётся остановится, так как двигаются по суше эти водные птицы медленно и вразвалочку.

Дороги Индонезии

8) Свиньи, поросята. Довольно часто в деревнях, редко за деревней. Транспорта пугаются и быстро отбегают с дороги. Но порой могут внезапно выскочить толпой из кустов и бросится в противоположную сторону через дорогу вам наперерез.

2. Дикие животные. Явлении редкое. И под колёса они не бросаются, но встретить кое-кого можно.

Вараны – однажды выполз на обочину полосатый варан. При приближении байка быстро скрылся.

Обезьяны – скачут по обочине, на саму дорогу не выбегают – боятся.

Бабочки. Здесь бабочки крупные и красивые, много их. Часто залетают под колёса. Мне лично жалко такую красоту давить, но понятно, что каждую бабочку не объедешь.

Улитки. После дождя выползают на дорогу погреться по утрам. Местами в большом количестве. Хрустят и чавкают под колёсами байка. Жалко тварей.

Отдельным пунктом к препятствиям на индонезийских дорогах можно отнести детей и их мячики. Детей много, дети любят кричать «Hello!» и стукать по ладоням иностранцев. Если вы едете медленно, а в населённом пункте так и бывает из-за описанных выше домашних животных, они обязательно будут тянуть руки к вам. Водителю лучше не отвлекаться, а вот мне как пассажиру приходилось «раздавать пять» направо и налево постоянно. И дети любят играть в мячики, которые так же постоянно вылетают на дорогу вместе с собаками, курами, поросятами и тд.  И сами дети выбегают на дорогу, чтобы эти мячики ловить, пугая кур, коз, уток, которым внезапно требуется через дорогу перейти!

Так вот, если вы всё же решили взять на прокат байк – удачи  вам, не теряйте бдительность и хорошего настроения! Hati-hati!  Selamat jalan!

ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ:

[/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]
2017-06-20T09:34:10+00:00 Май, 2013|комментария 2

2 комментария

  1. aloha-family 15.05.2013 at 16:06 - Ответить

    На Флоресе такие же цены на аренду байков, как и на Бали и других островах? Проблем арендовать байк нет? И я так понял, вы арендовали не с АКПП байк, а с «ручкой». Интересно, как отличается цена в зависимости от этого. 🙂

  2. Ivan 15.05.2013 at 18:12 - Ответить

    Нет, там дороже — 70000 рупий за день (220 рублей). И выбор маленький и много старых мопедов. Мы байк брали на Бали, оттуда пилили через Ломбок, Сумбаву, хотели ещё на Сумбу заехать, но времени не хватило — у подруги обратный билет. Так многие делают: берут байк на Бали и катят по Нуса Тенггара, или на Яву. Мы встретили русскую пару на Флоресе, они тоже с Бали пилят на Алор аж!!! И местные говорили, что встречали русских на мопедах. Просто далеко не все блоги ведут. А так тема Флореса уже подзатёртая, поэтому хочу обкатать по максимуму Суматру на байке — вот это свежо!!! А после Суматры — Сулавеси, тока никому ни гу-гу B-)

Оставить комментарий