Рассвет над Келимуту

Национальный парк Келимуту, основанный в 1992 году, приобрёл широкую известность благодаря уникальным кратерным озёрам, каждое из которых окрашено в свой цвет. Высота вулкана Келимуту 1639 метров. Последнее его извержение зафиксировано в 1968 году. Помимо туристической, ведётся в парке и природоохранная деятельность: на его территории обитает 4 вида эндемичных грызунов, а так же растения-эндемики. Мы поехали на Келимуту на второй день нашего пребывания в Мони. Далее пишет моя подруга, читайте.

Содержание статьи

Danau Kelimutu

Встали в 4, за стенкой в соседней комнате нашего отеля в это же время зашевелились соседи-немцы. Выехали мы одновременно, только они на машине. Но подъехали практически вместе. Быстро преодолев препятствия в виде местных продавцов утреннего кофе, мы поспешили на «смотровую площадку», по пути обогнав знакомых по Баджаве португальцев.

В парке Келимуту всё  культурно и прибрано, местами даже урны стоят, а так же – скамеечки для отдыха и манди. Посещение парка стоит 150000 рупий в будни и 225000 рупий в выходные и праздники, за въезд на мотобойке 3000, на машине 6000. За камеру — 50000 рупий. Мы за фотоаппарат не платили, сказали что нету — билеты всё равно никто не проверяет.

Национальный парк Келимуту

На сами озёра полагается смотреть со смотровых площадок, огороженных от опасного края.

Однако по краю коричневого озера идёт отчётливо вытоптанная тропа, так что, видимо, только ленивый через эти ограждения не лазил. Времени на бесцельное лазанье у нас не было, мы торопились успеть до рассвета на вершину рядом с чёрным озером Тиву-Ата-Мбупу. Когда мы туда поднимались, мы ещё не знали, что там внизу, под этим густым как молоко туманом прячется чёрное озеро, которое ещё называют озером стариков. Выглядело оно как обычный туман внизу долины, если на неё смотреть с горы.

Озера Келимуту

Вообще-то это озеро было совсем недавно зелёного цвета, теперь же практически чёрное. Пока мы поднимались, показались первые лучи солнца и осветили скалы розовым светом. Сразу же стало теплее. На востоке бледные розовые лучи смешались с лазурью неба, создавая неповторимое сочетание света и цвета.

И вот мы на смотровой площадке. Тут же вездесущие продавцы утреннего кофе и быстрорастворимой лапши, туристы в основном парами или небольшими группами. Но в целом, народу немного, около 20 человек. Кто-то просто сидит на ступеньке и смотрит на восток, как постепенно меняются краски, как небо светлеет, как среди розовых лучей появляются более смелые алые отсветы. Кто-то щёлкает фотоаппаратом, а кому-то просто хочется что-нибудь продать и дела  нет до очередного рассвета.

Но вот из-за далёкой горы показался кусочек солнца. «Sunrise!» — кто-то воскликнул, люди зашевелились, как будто просыпаясь, потянулись, радостно что-то заговорили, ведь как это здорово – просто рассвет, но не просто… а возвращение  к свету, к теплу, к жизни!

Озера Келимуту

Я первый раз видела настолько красивый рассвет и так подробно. В нашей средней полосе рассветы и закаты тянутся так долго и не столь красочно, что наблюдать их в течение долгого времени просто надоедает. Здесь же, как и закат, рассвет происходит стремительно быстро. Буквально в считанные минуты солнце поглотило утреннюю красоту красок и заполнило небо нестерпимым ярким светом. А само же из ярко-красного диска, на который ещё можно было смотреть, превратилось в раскалённое белое светило. Это просто означало, что вот он, новый день наступил и пора бы заняться обычными дневными делами. Тем временем, спустившись с площадки, когда солнце полностью взошло, мы наблюдали как из долины (как мы думали утром) начал подниматься туман. Он клубился, местами становясь тоньше, местами более густым, а в одном месте даже появилась радуга, представляющая из себя полный овал.

Не мудрено, что местное население верило, что в эти озёра перемещаются души умерших, а с рассветом очистившиеся души поднимаются на небеса.  Мы прошли обратно к зелёному и коричневому озерам.

Зелёное называется Тиву-Нуа-Мури-Коох-Таи (озеро мальчиков и девочек), а коричневое Тиву-Ата-Поло (заколдованное озеро). Местные жители верят, что изменение цвета озёр означает, что духи умерших разгневались. По современным научным представления изменения цвета, периодически случающиеся в озёрах, связано с изменением их минерального состава. Так например соли железа придают озеру Тиву-Ата-Пол красноватый оттенок, а зелёный цвет Тиву-Нуа-Мури-Коох-Таи обусловлен высокой концентрацией свободных серной и соляной кислот.

Потом мы снова вернулись к чёрному озеру, которое в это время полностью очистилось от  тумана.

Озера Келимуту

День наступил, народу в парке прибавилось. А так же прибавилось шуму, громких разговоров, в общем, суеты. И мы решили, что пора двигаться обратно, так как в этот день ещё планировали доехать до Маумере.

На обратном пути от озёр, когда шли на парковку, заглянули в ботанический сад в этом же парке. Бегло просматривая таблички с названиями, особо нигде мы не задерживались, так как большинство деревьев из этого парка, казалось бы, растёт повсеместно в Индонезии, а всех названий всё равно не упомнишь.

Так вот мы встретили ещё один рассвет. Конечно, он был самым обычным, таким же, как миллион раз до этого. Но для нас, пожалуй, он был самым прекрасным и таинственным благодаря необычному легендарному месту.

О других моих восхождениях на горы Индонезии можно почитать здесь

Как добраться

Самый быстрый и дешевый способ — перелёт в город Энде с Бали. Оттуда несколько раз в день ходят автобусы в восточном направлении (Маумуре, Ларантука), на них можно доехать до деревни Мони. Ну а лучшие способы путешествовать по Индонезии:

Где жить поблизости

Обзор проживания в деревне Мони я сделал здесь.

Карта Келимуту

ОЦЕНИТЬ МАТЕРИАЛ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00 из 5 (оценок: 3)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ

8 комментариев к “Рассвет над Келимуту”

1. Очень красивое место, мы еще думали посещать их или нет, ведь в нашем маршруте добавлялось два перелета, но все же решили посетить, и не пожалели!

1. Да, место красивое! А когда вы там были? И как долго вообще путешестовали по Флоресу?

1. Мы были в ноябре 2011. На Флоресе были чуть больше недели, пытались впихнуть все что можно в Индонезии в 3-х недельный отпуск. Мало конечно, когда-нибудь обязательно вернемся! А вот о путешествии на мотоцикле тогда даже как-то и не думали, перемещались на самолетах, машинах, лодках. Вы молодцы, не побоялись проехать на байке по горным неизвестным дорогам!

1. Давненько было дело. Мы путешестовали месяц на Флоресе — конец марта и первые 3 апрельские недели 2013 года. Да, это был мой первый опыт езды на байке по серпантинам. Школа была сурова!

2. Александр Бар

А не возникала ли у вас мысль заночевать на Келимуту в палатке и с костром? Как Вы думаете, это вообще реально?

3. Оксана

Цены на входной билет не изменились (150 тыс рупий), про фотоаппарат не спросили. Добраться к озёрам (если нет своего транспорта или организованной поездки) можно за от 100тыс с носа (в машину помещается пять персон) до 350тыс за машину на две персоны. Это туда-обратно. Из Энде до Мони можно (повезло) доехать на попутке бесплатно (ребята с дредами ехали домой мимо Мони куда то дальше). По пути останавливались пофотать рисовые терассы и купить фрукты. Автобусы ходят в основном в первой половине дня. Я прилетела во второй. Нашлась машина 50тыс с носа (я и ещё один турист, он торговался и надо было ждать 15 минут водитель хотел ещё найти кого-нибудь, но если бы не нашел обещал нас двоих везти) Но как написала выше мы доехали на попутке бесплатно. Обратный путь из Мони в Енде можно проделать на общественном автобусе вроде 50тыс с носа или взять машину (как договоришься от 400 тыс и выше) меня по возвращении с вулкана поймал местный парень и сам предложил за 350тыс машину (так что наверно можно и за 300тыс машину найти). Но ещё больше повезло доехать на местном грузовичке с открытым верхом но целофановой крышей за 30 тыс. ( думаю можно было и меньше если поторговаться) Правда с двумя мужчинами, двумя женщинами, тремя детьми и их скарбом. Влезло бы и больше, но видимо больше никому не надо было. Финансовый комментарий получился 🙂
    Про озера, парк, рисовые поля по пути, горячие источники у Ивана красиво написано.