Природа Суматры, май 2014

Группу для путешествия по Суматре я набирал изначально на апрель, но Алексей, который собирался ехать со мной, заболел перед самым вылетом и поездка начала накрываться медным тазом… Однако мои друзья нашли мне желающего поехать в мае. Им оказался аквариумист Александр Васильев, увлекающийся домашним содержанием различных беспозвоночных. Поэтому поездка на Суматру получилась с биологическим уклоном.

Пришлось несколько переработать программу, так как Саша ехал надолго – на целых 23 дня! Наша поездка начиналась с Бангкока, где я встретил аквариумиста в аэропорту. Посетив зоопарк и королевский дворец, мы отправились на Суматру.

Поскольку мы прилетели в Медан уже вечером, решено было доехать на автобусе Damri до Carrefour и заночевать в отеле. На следующий день началась активная фаза поездки: переезд в Букит Лаванг на местном автобусе. Что уже само по себе мегаколоритно, для человека ни разу не бывавшего в Юго-Восточной Азии: маленький автобусик, набитый под завязку индонезийцами и их barang-barang. Когда barang-barang забивают все пустые места в салоне, их складируют на крыше и иногда там накапливается весьма объёмный тюк. Естественно, водитель не может и вещи паковать, и пассажиров обилечивать, и рулить успевать, поэтому в индонезийских автобусах существует специальный помогала, который выполняет все эти дела, а водитель занимается только своей прямой обязанностью.

В Букит Лаванге мы остановились в тихом уютном месте, в удалении от основной массы гестхаусов. Каждый день трескали вкуснейшие жёлтые арбузы.

И целиком погружались в удивительный мир джунглей национального парка, куда мы попадали без всяких гидов по тропинке недалеко от Ecolodge.

Поскольку мы оба биологи, восторгу не было предела – биологическое разнообразие в Букит Лаванге велико, но порой надо потрудится, чтоб заметить «мелочёвку» в густых зарослях и переплетениях корней.

Особо Саше понравился животный мир пещеры Bat Cave. Нам повезло увидеть огромную мухоловку, пещерных клопов, пауков, сверчков, тараканов, кивсяка, геккона… А уж о летучих мышах и пещерных стрижах я молчу как о само собой разумеющемся.

Поскольку обучение основам самостоятельных путешествий Саше было особо не нужно, я сделал упор на природные достопримечательности, малоизвестные места и максимальное сближение с местным бытом-колоритом.

Переехав из Букит Лаванга в Берастаги на комфортабельном Киджанге за 150000 рупий с каждого, мы продолжили изучать природу Суматры в виде горных лесов на плато Каро, расположенного на высоте 1200-1500 метров над уровнем моря.

Сначала просто прогулялись у подножия Сибаяка, знакомясь с местной фауной, а потом, на следующий день, добрались и до вершины.

После восхождения расслабились в горячих источниках. Вы только представьте: высота 1500, с одной стороны возвышается вулкан Сибаяк, с другой – стена джунглей, откуда доносятся песни сиамангов, а ты сидишь абсолютно счастливый и расслабленный в горячей воде, дышишь полной грудью чистейшим воздухом и всё это, внимание, за 5000 рупий (15 рублей)! Соль для ванн в наших магазинах не дороже?

Вечером было другое удовольствие: вкуснейшая Ikan Bakar с уличных кафешек на Jl. Veteran. Редко я ел печёную рыбу, более вкусную, чем в Берастаги. А бандрек «у дедушки» на раз согревал прохладными берастагскими вечерами! А днём отлично шёл сок. Особенно Саше полюбился Aplukat Juce.

Из-за плохой погоды мы не успели посмотреть всего богатства окресностей Берастаги. Съездили лишь на водопад Сиписо-Писо и в традиционную деревню народа Каро под названием Лингга.

Как ни хорошо было в Берастаги, пора и в путь-дорогу. На сей раз всё случилось совершенно спонтанно и неожиданно даже для меня. В маршрут поездки были внесены кардинальные изменения в связи с СМС от моего друга Сулеймана, напомнившего о себе и предложившего поехать в Сингкил. Мысля была взята в оборот и вылилась в ночной переезд на Киджанге в Сингкил за 110000 рупий с человека. В Сингкиле мы обрели знакомство с ребятами из туристического офиса.

Которое вылилось в урок английского в школе.

Во второй половине дня сели в баркас до Балаи.

А потом в традиционное каное на необитаемый остров Паламбак, который и был главной причиной кардинальных перемен в маршруте. Я предложил Саше побывать на необитаемом острове и он, не долго думая, согласился. Ведь вряд ли есть экваториальные необитаемые острова более близкие к Москве, чем архипелаг Баньяк… Побывать здесь однозначно стоит.

Во-первых, чтоб увидеть закат на полнеба.

Во-вторых, чтоб почувствовать себя если не Робинзоном, то просто спокойным, умиротворённым тишиной и красотой человеком. Саша не давала полностью расслабится натура аквариумиста. Поэтому сачёк без дела не висел…

А я вот на необитаемых островах люблю заниматься дикой кокосодобычей, поэтому паранг без дела тоже не валялся.

Мы с Сашей традиционно обошли вокруг острова по белопесчаным пляжам, половили рыбу в маленьких речках, впадающих в океан, поразились огромному разнообразию крабов и моллюсков.

Ну и конечно уделили время местной энтомофауне…

Три дня пролетели как один. А дальше был самый сложный за всю поездку переезд на озеро Тоба.

Выехали с острова Паламбак утром и лишь к вечеру доплыли в Сингкил. Капитан баркаса изменил расписание и вместо 11 утра мы отчалили в 14. А пока туда-сюда плавали собирали barang-barang, во все 15… Indonesian time! Так что ночь нам пришлось провести в Сингкиле в весьма аскетичных условиях, зато всего комнатка обошлась всего в 30000 рупий.

На следующий день «Великий Переезд» продолжился. Мы сели в минибас до Субулус Салама, а там пересели на следующий до Сидикаланга, откуда очень удачно уехали на судако Сидикаланг – Томок.

В Тук-Туке мы сняли мотобайк, дабы не зависеть от общественного транспорта и постоянно иметь в наличии транспортное средство.

Так что свободно колесили по Самосиру, фоткали его удивительные пейзажи.

Но биолога в лес тянет… А для удовлетворения этой потребности Самосир предлагает шикарные сосновые леса, так похожие на наши. Вот только буйволов у нас в лесу не встретишь.

Да и 13-сантиметровых сколопендр тоже…

Кроме природных ресурсов нельзя не отметить огромный этнографический интерес Тобы. И мы окунулись в него с головой: посетили батакские танцы,

музеи и гробницы под открытым небом…

Познакомились с батакскими барышнями и взяли у них мастер-класс по приготовлению Vegetable Cake.

На Тобе отличная сувенирная продукция, которая изготавливается совсем не в Китае…

Саша купил себе несколько отличных сувениров и футболок!

Тем временем наша славная поездка подошла к концу. Суматра проявила своё легендарное гостеприимство в лучшем виде! Спасибо ей!

Последний переезд, Медан и Куала Наму. Тут мы с Сашей попрощались: он улетел в Бангкок и дальше в Москву, а я остался на Суматре, дабы полазать немного в окрестностях моего любимого Берастаги.

Тем кому понравился мой рассказ и появилась желание испытать всё описанное (и даже больше) на своей шкуре, предлагаю ознакомиться с нашими актуальными предложениями поездок в Индонезию! Приезжайте в страну 17000 островов – будет здорово! Можно ещё, кстати, отправится самим на машине с англоговорящим водителем.

Кстати, Александр написал отзыв о поездке. Спасибо!

10 комментариев к “Природа Суматры, май 2014”

1. Какая получилась прекрасная поездка, еще и по твоему биологическому направлению! Хорошо сошлись звезды!

1. Да, повезло! Человеку понравилось, на следующий год хочет на Сулавеси отправиться. В моём сопровождении)))

2. Дмитрий

День добрый….а можно такой же маршрут повторить (в октябре) до начала уже запланированных (ноябрьских)

1. Здравствуйте, Дмитрий! Это вы очень удачно написали. Да, у меня как раз собирается пара человек из Красноярска в октябре схожим маршрутом: Медан — Букит Лаванг — Берастаги — Тоба + архипелаг Баньяк (опционально) — Медан. Я пока не анонсировал октябрьскую программу, т.к. люди сейчас определяются с конкретными датами, скорей всего старт будет 8-9 октября в Медане. Если есть интерес, давайте перенесём общение в социальные сети, или на почту tanaw@yandex.ru

3. Дмитрий

P/S: повторить в плане продолжительности и начала в Бангкоке….остальное на ваше усмотрение

4. Мне вот интересно стало узнать о комфортабельном Киджанге за 150000 рупий. Киджанг — это джип? Т.е. это частный транспорт, который идет от БК до Берастаги без остановок в Медане? А где он арендуется?

1. Да, это 7-миместный джип, который ежедневно стартует из Букит Лаванга в Берастаги и едет без остановок. Билет можно купить в любой турконторе Букит Лаванга.