Формат путешествий на автомобиле больше всего подходит для групп со средним количеством участников. Непривязанность к общественному транспорту, высокая мобильность и комфортность делают поездку более насыщенной и динамичной. В этот раз необычность состояла лишь в том, что ребята захотели весть один из автомобилей самостоятельно. И они это сделали! Тяжёлый трафик, горные дороги и многочасовые перегоны – всё оказалось под силу русским парням. Ява на машине удалась!
На самом деле поездка состояла из трёх частей:
— Ява на машине со мной
— отдых на Бали
— снова по Яве на машине самостоятельно.
Поскольку я участвовал только в первой части, о ней и расскажу подробнее. Маршрут у нас был плотный, поэтому сразу после встречи семёрки молодых и задорных ребят в аэропорту Джокьякарты мы поехали в город Вонособо на ночёвку, чтоб завтра выиграть время и пораньше отправится любоваться красотами плато Диенг. Путешествие началось с накладок, владелец геста Duta Homestay ошибся в бронировании и нам пришлось искать дополнительное жильё, что было не просто, так как на дворе ещё стоял Лебаран – праздник окончания священного месяца Рамадан.
Переночевали в итоге в самом дорогом отеле города. Утром поехали на плато. Первым делом к цветным озёрам.
Ребята попробовали местные экстрим-аттракционы, которые оказались на удивление дешевы.
И вкусили по полной повышенное внимание индонезийцев. Ведь все хотели сфоткаться с молодыми и бледнокожими Западными Человечками.
Плато Диенг сверхнасыщенно интересными локациями, поэтому всё мы, конечно, посмотреть не успели и поехали на ночёвку в арт-отель Eloprogo рядом с буддистским комплексом Боробудур.
На рассвет проснулись не все, но те, кто переборол себя, были вознаграждены красивой утренней панорамой вулканов Мербабу и Мерапи, которая открывается с вершины холма Setumbu.
Зашли и в храм-прикол от местного бизнесмена, построенный в виде курицы.
В отеле ребята удивились традиционным яванским завтраком. Нам подали Lontong и Telur Asing. Подкрепившись, поехали по стандартной программе в Джогье: Боробудур.
И Прамбанан.
Опять же чтоб сэкономить утренние часы завтра, на ночевку отправляемся поближе к нашему следующему пункту назначения.
А им стала Cave Jomblang и её знаменитый поток света через дыру в куполе пещерного зала.
Это мы перед спуском разминаемся.
К спуску готовы!
После пещеры нас ждал ещё один весёлый аттракцион – Kali Suci Cave Tubing. Мы проплыли на автомобильных камерах по нескольким пещерным залам и тоннелям и вдоволь наплескались с индонезийцами.
Ночевали на пляже Клаяр. Это один из самых красивых пляжей на Яве. А рядом чумовые скалы и узкие мысы с дырками.
Увы, из-за большой волны не очень купабельный. Да и времени у нас особо не было – предстоял длинный перегон в Сенданг Биру.
На следующий день мы посетили несколько пляжей и ура! наконец-то покупались.
К вечеру перебрались в горный курорт – городок Бату.
Бату классное место, тут множество интересностей и активностей, но мы успели лишь на горячие источники, да в шикарный зоопарк Batu Secret Zoo с превосходной коллекцией редких и необычных животных. Даже слоны тут свои — суматранские.
Уже на пути к Бромо заехали на чайные плантации, где побывали на увлекательной экскурсии по фабрике Wonosari.
Знаете ли вы, что при производстве обычного чай используются только верхние три листочка на побеге?
А вот так потом листья сушатся и заодно ферментируются естественным образом, как сено.
Бромо – обязательный пункт в поездках по Яве. Оно и понятно: широченная кальдера на рассвете не может не впечатлить.
А урчащее жерло и дрожащая земля под ногами наверняка стали для ребят одним из самых ярких переживаний за всю поездку.
Мадакрипура – прекрасный яванский водопад, к которому невозможно попасть сухим. Подход к нему идёт через узкое ущелье и сверху падают маленькие капельные водопады.
К вечеру с горем пополам добрались до нашей виллы Jampit возле Иджена. Прошли дожди и дорогу размыло, поэтому мы протестировали наши машины на внедорожные качества. Вилла находится в очень глухом углу, построена ещё в колониальные времена голландцами и находится в некотором запустении, потёртости, часть водных нагревателей не работает. Но, тем не менее, там очень круто – этакий медвежий угол на самом густонаселённом острове на планете. На голубые огни мы не поехали, да и рассвет проспали – сказался высокий темп поездки и обстоятельства размытой дороги.
Но Иджен хорош в любое время суток! Ярко-бирюзовое озеро, густые клубы серных испарений и адский труд рабочих, тягающих многокилограмовые корзины с серой со дна кратера наверх, создают уникальную атмосферу.
Иджен в 90% случаев означает переезд на Бали – так оно и случилось дальше. После перегона в Джимбаран ребята были вознаграждены шикарной виллой, которая стала их домом на ближайшие несколько дней, ну а я, выполнив свою миссию, отправился обратно в Джогью.
В завершение хочется сказать огромное спасибо всем участникам за приятную компанию, с вами было очень легко и весело! Наравне с группой на солнечное затмение – эта молодая компания была самой лучшей в моей практике! Впоследствии, на основе этой поездки был создан маршрут Из центра Явы на Бали.
В оформлении статьи использовались фотографии, сделанные на смартфоны участников поездки.
Ознакомиться с новыми авторскими турами по Индонезии можно здесь.
Отчёты по уже проведённым поездкам лежат тут.